:: Головна :: :: Пошта :: :: Пошук :: :: Оголошення :: :: Форум ::
Меню
>>> Головна
>>> Про проект
>>> ТЕМА ДНЯ
Повідомлення
>>> БІБЛІОТЕКИ УКРАЇНИ:
>>> УКРАЇНІСТИКА за КОРДОНОМ
>>> УКРАЇНОМОВНІ ТВОРИ:
>>> КОРИСНІ РЕСУРСИ
>>> СУЧАСНА БІБЛІОТЕКА
>>> З ТВОРЧОГО ДОРОБКУ:
>>> ЧИТАЛЬНИЙ ЗАЛ
>>> ИГРОМАНИ. Дискусійний клуб
ФАЙЛИ
Контакт

Библиотека и молодежь
Бібліотекарі усіх країн - єднайтесь!
5Books: Все про книжки
Сельская библиотека БЛОГ Борисовской црб Минская обл. Республика Беларусь
>> Библио.net
>>Блог відділу мистецтв Тернопільської ОБД
>>Методична служба публічних бібліотек Києва
>>Могилянська Бібліотекарка
>>Записки рядового библиотекаря
>>Моя профессия - библиотекарь
>>Библиотекарша
>>Библиолента
>>Библиотека без барьеров
>>Неофіційний вісник ОУНБ
>>Электронный читальный зал
>>Я - бібліотекар
>>Дневники злой библиотечной девы
>>Инновации в библиотеке
>>Методист библиотеки
>>Мышь Библиотечная
>>Библиотеки. Региональные центры чтения
>>Бібліотечно-інформаційний центр «Слово»
>>Bibliomistok
>>Libr.Net
>>Бібтех
>>Пан бібліотекар
>>Блог библиотекаря
>>Библиотекарь Тимофеева
>>День за днём ...
>>Библиотечный калейдоскоп
>>Блог бібліотекаря Галини Симоненко
====================================
>>> Ресурси холдінга

Дискуссионный клуб "Библиофан"
  Мои научные новости
  Жизнь - это бесконечная череда мгновений
Открой для себя новую жизнь

  Мой дом

Вітаємо Вас на Бібліотечному інформаційно-освітньому порталі 

Библиотечный PR
СУЧАСНА БІБЛІОТЕКА - Пропонують практики і науковці
Написав Бурсина Ю.А.   

Библиотечный PR. Технологии создания системы доверия во внешних партнерских отношениях

 Рынок свободного времени является предметом жесткой конкурентной борьбы различных досуговых учреждений, в т. ч. организаций культуры, и в частности – библиотек. При этом необходимо понимать, что культура как таковая – духовность, тяга к прекрасному, стремление к самосовершенствованию, образованию – интересует весьма небольшой процент населения (применительно к библиотеке – это категория постоянных читателей, мотивация которых обусловлена в основном учебным процессом). Следовательно, наиболее эффективной в предложении будет комплексность услуг: культура + развлечение + здоровье (применительно к библиотекам – пропаганда здорового образа жизни) + спорт (информирование) + образование.
 Например, книжный уголок в универсальном магазине (между прочим, удачная практика небольшого населенного пункта вблизи города), книжная лавка при элитном клубе, специальный стеллаж с тематическими подборками для чтения при фитнес-салоне или в престижной парикмахерской (как атрибут, отличающий заведение высшего разряда).
 К сожалению, учреждения культуры не только не делают подобных попыток (например, открыть в музее или клубе какой-нибудь магазин или салон), но часто даже не пытаются создать комфортную, дружественную обстановку – атмосферу доверия, располагающую к беседе и приятному созерцательному ничегонеделанию (а как известно, качество среды определяется тем, сколько времени человек может провести в ней совершенно бесцельно).
 В библиотеках, как правило, обстановка остается холодной и высокомерной, «выталкивающей» посетителя, хотя удовлетворить одну из главных потребностей сегодняшнего «информационного общества» – потребность общения – вполне возможно, и не нарушая присущего этим учреждениям академизма.

Принципы продвижения услуг
 Сегодня в библиотеках идет активный поиск универсальных форм обслуживания и информирования, путей выхода из привычных рамок и активного внедрения в повседневную, бытовую среду. Мнение о том, что место предложения культурного продукта жестко фиксированно, опровергнуто на практике. В последнее время все чаще не публика доставляется к продукту, а наоборот. В связи с этим эффект участия становится одним из принципов продвижения любой инициативы.
 Потребителя уже давно не устраивает роль пассивного зрителя – он хочет не наблюдать, а участвовать. Следовательно, нужно привлекать его (особенно молодежь) к подготовке и проведению мероприятий учреждения, помня, что самореализация при этом возможна лишь в атмосфере доверия.
 Практика показывает, что на вопрос, кому адресовано то или иное предложение, библиотека чаще всего отвечает: всем. На деле это «всем» превращается в «никому». Поэтому другим принципом продвижения услуг является их адресность и дифференцированность как показатель особого доверия к определенной целевой аудитории. Это необходимо учитывать, выстраивая стратегию продвижения библиотечных услуг, т. к. чем точнее определен адресат, тем эффективнее будет сообщение.
 Следующий базовый принцип продвижения – масштабность коммуникации. Добиться реального результата можно только систематичностью действий. К сожалению, библиотеки обычно ограничиваются тем, что размещают информацию на собственном стенде объявлений, приглашают двух-трех журналистов и пассивно ждут результата. А вот, например, PR-служба Ганноверского театра о каждом своем мероприятии рассылает информацию в 500 (!) средств массовой информации. При таком масштабе действий можно рассчитывать на отдачу. Тагил, конечно, не Ганновер, и бюджеты не те, но задуматься стоит.
 Бытует мнение, что если есть ниша, в которой услуги библиотеки востребованы, то незачем прикладывать какие-либо дополнительные усилия. Однако если не держать аудиторию в «подогретом состоянии», она может предпочесть услуги конкурентов на рынке свободного времени. Так, коммерческие организации основную ставку делают на постоянное напоминание о себе и узнавание своих товаров, прекрасно понимая, что именно это является главной движущей силой PR и рекламы.
 Для библиотек аналогичным механизмом узнавания и напоминания являются клубы читателей, волонтерские клубы и клубы прессы. Однако этот ресурс используется в России крайне неэффективно.
 Прежде чем предлагать какой бы то ни было продукт вовне, необходимо договориться внутри организации. Невозможно рассчитывать на серьезные результаты, если между людьми, занятыми производством и продвижением культурного предложения, не будет соблюдаться принцип полнейшего взаимопонимания, слаженности и прозрачности действий.
 Исследователи давно зафиксировали факт перехода от реальной экономики к экономике символов и брендов. Поскольку на рынок выбрасывается много сходных товаров и услуг, имидж производителя часто оказывает решающее влияние на уровень спроса. Когда же речь идет о сфере досуга, потребляются не столько сами товары и услуги, сколько их символы, поэтому работа над имиджем также является важным принципом деятельности учреждения культуры. Для библиотеки – это пропаганда престижности такого вида досуга, как чтение.

Специфика PR-деятельности библиотеки
 Говоря о стратегиях продвижения культурного продукта, необходимо понимать, что их стержень – доверие.
 Службы PR и рекламы работают на единую маркетинговую цель, но задачи перед ними стоят разные, соответственно, разными получаются и результаты.
 Прежде чем перейти к технологии формирования атмосферы доверия к библиотеке, докажем, что в условиях отсутствия расходной статьи на рекламу в библиотечном бюджете PR может быть не только эффективен, но и просто незаменим.
 Получение библиотекой «незаинтересованной поддержки» от независимых СМИ позволяет вызвать большее доверие как у реальных, так и у потенциальных потребителей ее услуг. Информация о событиях в библиотеке (от анонсов мероприятий до пресс-релизов о них), заведомо непроплаченная, не воспринимается как заказная реклама. При этом необходимо учитывать, что в отличие от оплаченной рекламы пиарщик уже не имеет никакого контроля над тем, как СМИ интерпретируют его информацию (если, конечно, они вообще решат ее дать). СМИ не обязаны освещать событие или публиковать пресс-релиз только потому, что учреждение культуры его прислало.
 Круг общения пиар-сотрудников не ограничен внутрикорпоративными связями: они находятся в постоянном контакте со СМИ (печатными, теле-, радио-), поэтому должны быть способны «зацепить» редактора. PR, занимаясь поиском свежих новостей, которые могли бы заинтересовать СМИ, может продвинуть нужную библиотечную информацию как объективно поданную новость. Здесь важно не допустить некомпетентной интерпретации событий, т.к. не секрет, что уровень библиотечной журналистики далек от уровня профессионалов СМИ. В принципе, если у библиотеки нет новостей, и ей просто хочется напомнить о себе, можно использовать такие формы работы, как оценка направлений деятельности, подведение итогов и т. д.
 Проблема в том, что когда появляется новость, отражающая тенденции рынка информационных услуг, часто тяжело доказать редактору, что она может быть интересна не только ее авторам. Здесь должны сработать налаженные связи пиарщика с представителями СМИ.
 По сути, пиарщик является полномочным представителем библиотеки, комментирующим не только положительные, но и негативные события в ней. Так или иначе, ему приходится выступать с заявлениями или давать интервью журналистам, работать в рамках различных социальных программ, чтобы показать, что библиотека активно вовлечена в общественные связи города и неравнодушна к проблемам его жителей.

Основные направления деятельности библиотечной PR-службы
 Большая аудитория пользователей библиотеки, с одной стороны, требует разработки универсальных PR-технологий, с другой – позволяет аккумулировать и регулярно пополнять уникальный опыт, креативные наработки, специальные знания и личные связи в самых различных областях бизнеса, СМИ, политики и общественной жизни, что впоследствии служит базой для нестандартных предложений и рекомендаций. Рассмотрим в связи с этим основные направления деятельности библиотечных PR-служб.
 Связи с общественностью.
 Во-первых, это распространение в целевых СМИ (общественно-политических, деловых, специализированных, профессиональных, электронных) информационных и рекламно-имиджевых материалов, организация различных PR-мероприятий для журналистов. Заметим, что очень важно поддерживать личные связи со специально подобранным кругом дружественных журналистов, которые информируются в первую очередь, регулярно приглашаются на PR-мероприятия, включаются в состав пресс-туров, получают поздравления.
 Во-вторых, это связи с государственными учреждениями и организациями: обеспечение позитивного отношения властных структур к библиотеке, мотивация к лоббированию ее интересов. В-третьих, связи с финансовым сообществом (в т. ч. бизнесом). В-четвертых, связи с потребителями: отслеживание всех позитивных и негативных тенденций в среде потенциальных потребителей информации и посетителей библиотеки.
 Маркетинговые коммуникации.
 Главная задача этого направления деятельности PR-службы – обеспечение информационно-коммуникативной поддержки процесса вывода на рынок и продвижения нового товара или услуги, а также формирование привлекательного имиджа и потребительских предпочтений (например, создание клуба постоянных читателей).
 Выставки.
 Целью планирования и осуществления выставок являются:
• презентация новых книг или услуг библиотеки;
• промоушн-акции;
• налаживание отношений с потенциальными партнерами;
• ознакомление с новейшими разработками в отрасли библиотечного дела и смежных отраслях;
• отслеживание достижений конкурентов.
 Корпоративный PR.
 Это направление деятельности подразумевает издание корпоративной газеты или журнала, ведение летописи, организацию различного рода корпоративных мероприятий по сплочению коллектива, воспитанию «духа единой команды», поощрение корпоративной лояльности, привлечение новых высококвалифицированных специалистов.
 Аналитика и творческие разработки.
 Для развития библиотеки очень важны постоянный анализ внешней среды*, оценка эффективности тех или иных ее PR -акций.
 * Здесь имеются в виду не только методы традиционных библиотечных исследований, но и традиционные экономические методы маркетинговых исследований. Рекомендуется также составлять карту «внешнеэкономических связей» библиотеки (учреждения культуры) и постоянно отслеживать по ней изменения внешней среды. Это, кстати, очень удобно для крупных библиотек, имеющих филиалы на большой территории.
 На их основании «группа мозгового штурма» готовит рекомендации по организации оригинальных проектов, вносит соответствующие коррективы не только в PR-стратегию, но и в политику библиотеки.
 Между прочим, без заключения и рекомендаций PR-службы в серьезных организациях не принимается ни одно стратегическое решение. К сожалению, библиотека – исключение из этого правила.

 


< Попередня   Наступна >
>>> Головна | >>> Про проект | >>> ТЕМА ДНЯ | Повідомлення | >>> БІБЛІОТЕКИ УКРАЇНИ: | >>> УКРАЇНІСТИКА за КОРДОНОМ | >>> УКРАЇНОМОВНІ ТВОРИ: | >>> КОРИСНІ РЕСУРСИ | >>> СУЧАСНА БІБЛІОТЕКА | >>> З ТВОРЧОГО ДОРОБКУ: | >>> ЧИТАЛЬНИЙ ЗАЛ | >>> ИГРОМАНИ. Дискусійний клуб | ФАЙЛИ | Контакт |
Підпишіться на новини!

Новый сервис

   http://mysciencehighlights.org/ Мои научные новости -- уникальная возможность получать абстракты из полторы сотни англоязычных журналов по всем академ темам на имейл или посредством новостной ленты! Вам всего лишь необходимо зарегистрироваться,  указать тему,  ключевые слова,  и сведения о новых публикациях с высокой степенью ревалентности вам обеспечены! Информация о  ресурсе тут

ЗНАЙОМТЕСЬ:

Популярні
Інтернет-ресурси
Зараз на сайті:
Гостей - 368
 
 
©Copyright 2005-2007 Бібліотечний інформаційно-освітній портал
Використання інформації з рекламних та інших матеріалів цього сайту для передруку, внесення в бази даних для подальшого комерційного використання, розміщення матеріалів в ЗМІ та мережі інтернет можливе лише за умови розміщення прямого посилання на сайт http://www.librportal.org.ua

:: up::
bigmir)net TOP 100