:: Головна :: :: Пошта :: :: Пошук :: :: Оголошення :: :: Форум ::
Меню
Головна
>>> Про проект
>>> ТЕМА ДНЯ
>>> БІБЛІОТЕКИ УКРАЇНИ:
>>> УКРАЇНІСТИКА за КОРДОНОМ
>>> УКРАЇНОМОВНІ ТВОРИ:
>>> КОРИСНІ РЕСУРСИ
>>> СУЧАСНА БІБЛІОТЕКА
>>> З ТВОРЧОГО ДОРОБКУ:
>>> ЧИТАЛЬНИЙ ЗАЛ
>>> ИГРОМАНИ. Дискусійний клуб
ФАЙЛИ
Контакт
Виртуальный секретарь "Мои научные новости"
Жизнь - это бесконечная череда мгновений
Мой дом
"Бібліофан" Дискусійний клуб
"Бібліотекарі усіх країн - об'єднуйтесь!
Who's Online
Зараз на сайті:
Гостей - 137
Популярні

Вітаємо Вас на Бібліотечному інформаційно-освітньому порталі 

Презентація сайтів бібліотек
Науково-технічна бібліотека Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту

Сайт  http://www.diit.edu.ua/sites/library/main.html пропонує розділи: Інформація про бібліотеку; Структура бібліотеки; Сторінка директора; Інформаційні ресурси; Правила користування; Новини; Партнери; Університетський портал; Як нас знайти

Що нового у бібліотеках країни:

Якщо Ви хочете дізнатися про щоденну роботу бібліотеки - Вам сюди!

Идеальный мир - виртуальный сон человечества
ИГРОМАНЫ. Дискуссионный клуб
Написав Мищенко Ю.   

 ... Это будет мир, где нет ничего невозможного, где человек сможет получить все одним усилием мысли, где не будет ни физических, ни экономических, ни политических ограничений, где мир будет таким, каким человек захочет его видеть...
    

       Можно сказать, что данная работа является предварительной к написанию фантастической повести или научной социально-психологической работы. Я хочу представить ее как своеобразное пророчество того, что может быть на Земле через две сотни лет при условии выполнения ряда "если".
    Итак, если путь к звездам окажется закрытым для человечества в силу временных и экономических сложностей, и если электроника продвинется хоть немного от ее нынешнего уровня, тогда то, что будет сказано далее, вполне может произойти.
     Давайте представим себе Землю лет через 50-т. Электронные технологии получат повсеместное распространение по всей земле, заполнят Америку, Европу и Азию. Наиболее сильной и влиятельной отраслью среди всех областей информатики станут  глобальные информационные сети и виртуальные системы коммуникации. Иначе говоря, садясь за компьютер, вы будете надевать некий усовершенствованный шлем виртуальной реальности, который будет перехватывать все (иои почти все) ваши ощущения, и в мгновение ока сможете попасть в любую точку мира и абсолютно полно ощутить свое присутствие в любом месте земного шара. Вы сможете получить мгновенный доступ к огромнейшему объему информации и завести друзей, ни разу не встречаясь с ними во плоти. Преимущества подобной системы очевидны даже для нас и уже сейчас можно ощутить дыхание надвигающейся новой эпохи. Шлемы виртуальной реальности и мировая сеть "Интернет" являются самыми яркими прототипами такого будущего и показывают, что в нем нет ничего недостижимого в рамках следующего столетия. . Каждый из нас, кто с надеждой смотрит вперед, желал бы видеть будущее именно таким. Но давайте посмотрим в него чуть глубже, приняв вполне разумные допущения.
     По мере дальнейшего развития электронных и нейрохирургических технологий ученые создадут, наконец, аппарат, способный полностью захватывать чувства человека на уровне  подключения к нервам. Это будет идеальный шлем виртуальной реальности и первый шаг к новому миру. наряду с этим виртуальные технологии будут получать все более и более широкое развитие, проникая не только в развитые страны, но и в страны третьего мира. Виртуальные шлемы и терминалы глобальной связи, пусть даже менее качественные, станут доступны практически для всех слоев населения. Точно такими же темпами будет развиваться и автоматизация промышленности. Компьютерное управление заполнит наши дома, роботизированное автоматическое обслуживание войдет в сферу систем связи и важных предприятий, где бесперебойность является критическим качеством. Все это создаст предпосылки для невиданного роста глобальных информационных сетей и технологий виртуальной реальности. Наряду с коммуникационными программами начнут возникать системы для виртуального моделирования, работы с базами данных, системы для виртуального ввода голосовой и прочей информации. Все они, очевидно, будут работать на принципах виртуальной реальности и будут тесно интегрированы в глобальные системы связи. Мои выводы на данном этапе не блистают новизной и довольно часто появляются уже сегодня в фантастических рассказах и фильмах, но я позволю себе пойти несколько дальше. Итак...
     Развитие офисных и игровых приложений для системы виртуальной реальности, а также сетей виртуальной реальности и программ их обслуживания вскоре приведет к появлению единого виртуального пространства - своеобразного образа мирового сообщества. оно возникнет на базе существующих глобальных сетей и будет результатом активного внедрения технологий виртуальной реальности в мир сетей. Легко представить, что будет представлять из себя новая система на данном этапе. Входя в виртуальное пространство, оператор будет получать ощущение полного присутствия, сможет перенестись в любую точку земного шара, принять настоящее участие в ходе фильма или романа, попасть в невозможную в обычной реальности ситуацию или обстановку. Достаточно сильный оператор сможет творить свои собственные модели-миры, создавать подсистемы виртуального пространства. Со временем, по мере развития технологий виртуального пространства, его структура будет становиться все более и более развитой. Погружение в виртуальный мир как с целью работы, так и с целью отдыха будет представлять ранее невиданные возможности. Оператор сможет мгновенно переместиться в любую точку света, усилием мысли проделать свою работу или достичь желаемых результатов. Описанная ситуация возможна уже сегодня и в ней нет ничего фантастического кроме некоторого дополнительного развития компьютерных систем. Но давайте пофантазируем дальше.
     Как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров. Преимущества общения через виртуальное пространство будет настолько огромны, что вскоре все больше и больше людей будут  проводить все больше и больше времени в объятиях виртуального пространства. Оттуда они будут управлять автоматизированными линиями, решать свои проблемы, там будут развлекаться и отдыхать. В виртуальном пространстве исчезнут этнические и государственные границы, впервые за много столетий люди смогут свободно общаться, снимутся ограничения  физических законов, каждый сможет создать для себя свой собственный мир, отвечающий его вкусу и потребностям. Единственное, что еще будет заставлять выходить людей из сладкого забытья - это необходимость есть и справлять естественные нужды. Очень вероятно, что в конце концов кто-нибудь  изобретет систему поддержания жизнедеятельности, которая будет поддерживать организм и мозг оператора во время его путешествий по виртуальным просторам. Сначала подобными системами начнут пользоваться богатые слои населения, затем они станут доступны средним и даже довольно бедным людям. Доля "виртуального" общества среди населения планеты начнет неумолимо расти. Безусловно, в это время это будет наиболее демократическое общество за все время существования человечества. Вскоре появится и нечто такое, назовем это "Домами сна", где даже очень бедные люди за вполне скромную плату смогут "пристраститься" к виртуальному пространству. Вскоре почти все и почти все время будут проводить а объятиях шлемов виртуальной реальности. Возвращаться в такой бренный и скучный мир из сказочной реальности виртуального пространства каждый раз будет все тяжелей и тяжелей. Поскольку большинство человеческих потребностей окажутся перенесенными в мир виртуальной реальности, то от реальной жизни людям будет необходимо очень и очень мало. Это, очевидно, повлечет за собой стремительный коллапс промышленности, а оставшиеся отрасли компьютерного обеспечения, связи, обслуживания и жизнеобеспечения можно будет легко и без особых затрат автоматизировать. Нуждаясь в очень малом, "спящие" люди наконец-то смогут разгрузить промышленные мощности Земли. Это будет началом нового мира. Если к тому времени удастся решить проблему производства энергии (термоядерный синтез), а главное - воспроизводства себе подобных (пока в этом не отпадет необходимость или желание это может быть все что угодно, начиная с принудительного оплодотворения и детей из пробирки и заканчивая кратковременным пробуждением на "ритуальные танцы"), то уже через два-три поколения сфера  человеческих взаимоотношений переместится в виртуальное пространство. И возникнет новый, виртуальный мир. И это будет мир, где нет ничего невозможного, где человек сможет получить все одним усилием мысли, где не будет ни физических, ни экономических, ни политических ограничений. где мир будет таким, каким человек захочет его видеть.
     Ну что ж, окинем коротким взглядом мир 2200 года. Вся Земля погружена в сон. Люди дремлют в своих саркофагах жизнеобеспечения в собственных домах или общественных "спальнях". Из всей промышленности работают только полностью автоматизированные заводы производства средств жизнеобеспечения, компьютерных и роботизированных систем и систем связи. Для человечества больше нет опасностей. Все опасное удалено с поверхности Земли еще сто лет назад, а ближний космос вдоль и поперек сканируется ракетными космическими и наземными базами слежения. Человечество обеспечено энергией (а значит и пищей) на миллионы лет, все системы продублированы до стопроцентной надежности и новая, виртуальная эволюция человечества может продолжаться беспрепятственно много столетий подряд. Чем не утопия...
     Вы можете спросить, а при чем здесь звезды? Я думаю, и я верю, что если человечество получит доступ к дальним мирам раньше, чем к виртуальному пространству, то увлечение экзотикой других планет пробудит его от бездеятельности. Виртуальные системы будут нужны не для погружения в них, а для  совладения с дикими, необжитыми планетами. Суета и азарт завоеваний новых миров не даст Земле уснуть виртуальным сном. А что будет в противном случае? Результат неизвестен, но описанный исход вовсе не представляется таким уж невероятным. На обломках надежд, порожденных стремлением  человечества к звездам, возникнет новый мир - мир неограниченных возможностей, мир сказок и мифов. В этом новом, виртуальном мире вновь начнется эволюция человеческого социума. И еще неизвестно, что лучше для него - прозябание на погрязшей в проблемах физической Земле, или "полусонная" эволюция в информационном мире? безусловно, такая ситуация означает  остановку технического развития человечества в привычном смысле этого слова, но так ли уж она нужна, если у нас нет перспектив звездного развития?..
     Вот мы и построили очередную модель нашего будущего. Как будет выглядеть новое общество? Какие ценности и принципы будут управлять его развитием? Что будет ценно (кроме операторской силы) в этом мире, где все доступно? Как будет новое поколение (если таковое будет) воспринимать виртуальный и реальный миры, что они будут видеть? Даст ли подсознание, генетическая память и инстинкты человека построить идеально приспособленный "под себя" виртуальный мир? Сможет ли человек удержать в своих руках нить виртуального миротворчества? И что из этого может выйти? Вот какие вопросы возникают в ней в первую очередь. И я верю, что они, как и сама модель, достойны самого пристального внимания психологов, философов и литераторов.

Мищенко Ю.  "Утопия: Виртуальный мир". (1994 г.) 

< Попередня   Наступна >
Головна | >>> Про проект | >>> ТЕМА ДНЯ | >>> БІБЛІОТЕКИ УКРАЇНИ: | >>> УКРАЇНІСТИКА за КОРДОНОМ | >>> УКРАЇНОМОВНІ ТВОРИ: | >>> КОРИСНІ РЕСУРСИ | >>> СУЧАСНА БІБЛІОТЕКА | >>> З ТВОРЧОГО ДОРОБКУ: | >>> ЧИТАЛЬНИЙ ЗАЛ | >>> ИГРОМАНИ. Дискусійний клуб | ФАЙЛИ | Контакт |
Підпишіться на новини!
 
 
 
©Copyright 2005-2007 Бібліотечний інформаційно-освітній портал
Використання інформації з рекламних та інших матеріалів цього сайту для передруку, внесення в бази даних для подальшого комерційного використання, розміщення матеріалів в ЗМІ та мережі інтернет можливе лише за умови розміщення прямого посилання на сайт http://www.librportal.org.ua

:: up::

bigmir)net TOP 100