:: Головна :: :: Пошта :: :: Пошук :: :: Оголошення :: :: Форум ::
Меню
Головна
>>> Про проект
>>> ТЕМА ДНЯ
Повідомлення
>>> БІБЛІОТЕКИ УКРАЇНИ:
>>> УКРАЇНІСТИКА за КОРДОНОМ
>>> СУЧАСНА БІБЛІОТЕКА
>>> З ТВОРЧОГО ДОРОБКУ:
>>> ЧИТАЛЬНИЙ ЗАЛ
ФАЙЛИ
Контакт
ЗНАЙОМТЕСЬ:

>>> Ресурси холдінга

Дискуссионный клуб "Библиофан"
  Мои научные новости
  Жизнь - это бесконечная череда мгновений
Открой для себя новую жизнь

  Мой дом

Вітаємо Вас на Бібліотечному інформаційно-освітньому порталі 

Повышение ценности чтения на опыте Франции: круг детского чтения и чтение как досуг

Повышение ценности чтения на опыте Франции: круг детского чтения и чтение как досуг

          Современная система образования Франции вынуждена констатировать весьма неутешительные результаты обучения чтению — согласно исследованиям как минимум 20% учащихся испытывают трудности с чтением. Эти данные говорят о необходимости разработки экстренных мер по повышению эффективности обучения чтению. Однако для того чтобы привить детям представление о чтении как о непреложной ценности современной культуры, недостаточно лишь обучить их в совершенстве владеть техникой чтения. Здесь педагогу предстоит куда более сложная задача — научить ребенка книгу любить.
     Представления исследователей прежде всего базируются на пугающем утверждении, которое у всех на устах — «Дети не читают». Однако, так ли это? Осмелюсь вслед за Д. Пеннаком, французским писателем и преподавателем литературы, с этим категорически не согласиться. Это знаменитое утверждение принадлежит взрослым, которые под «чтением» подразумевают классику, списки «обязательных» книг, кипы томов, способные внушить страх любому начинающему читателю. А ведь, как показывает та же статистика, как минимум две трети опрошенных детей не прочь провести время за книгой. Просто для многих и многих маленьких французов чтение начинается не с Бальзака и Флобера, а с томика «Властелина колец», «Гарри Поттера» или даже так любимых во Франции комиксов. И здесь кроется проблема финансирования, т. к. правительство неспособно обеспечить все школы новыми книгами.
     Другим не менее эффективным методом прививания любви к чтению является правильный подход к чтению в семье. Об этом прекрасно написал в своей книге «Как роман» Д. Пеннак. Первыми маленького человека приобщают к книге его родители. И важно, очень важно осознать всю глубину ответственности, всю серьезность выполняемой миссии, когда по вечерам под убаюкивающий голос взрослого ребенок отправляется в свое первое путешествие в страну Вымышленного. Именно от этого зависит, проснется ли в ребенке то стремление скорее научиться читать, чтобы не зависеть от капризов окружающих, а самому уноситься на поиски приключений. Самая главная опасность для взрослого, будь то педагога или родителя, — ни в коем случае не осудить. Ведь именно эти первые, пока еще робкие шаги юных читателей могут привести их в прекрасный мир настоящей литературы. Как девиз нужно запомнить одно из 10 прав читателя, выведенных Пеннаком — «Право читать что угодно».
     Сегодняшняя молодежная культура, прежде всего, характеризуется отсутствием какой-либо иерархии, в т. ч. и в литературе. И роль взрослого в этом хаосе ценностей — помочь расставить верные приоритеты. Для этого те книги, которые ребенок выбирает сам, цо причине ли ярких картинок, или потому что посоветовал друг, или потому что «все читают», нужно использовать в качестве своеобразного «моторчика», «паровозика», к которому постепенно будут прибавляться все новые и новые книги-вагончики. Психологически дети тянутся к тому, что уже знакомо, к тому, что уже однажды понравилось, а потому им легче читать продолжение серии или книгу из той же «коллекции», однако в этом нет ничего страшного. В увлеченных книгой детях просыпается жажда, утолить которую они могут и классикой, важно лишь сделать так, чтобы она оказалась в нужный момент в нужном месте.
     Современная французская школа старается применить этот механизм на практике, введя в список литературы т. н. «молодежные произведения», которые, тем не менее, проходят тщательный отбор. Эти новшества применяются на всех уровнях школьного образования, от начальной школы до колледжа. Эта методика показывает себя весьма эффективной, несмотря на то, что приходится бороться с основной проблемой — недостатком финансирования. <...> Французские детские издательства предоставляют широкий выбор детских альбомов весьма высокого качества, ничуть не менее разнообразны и детские романы, поэтому у родителей есть возможность постепенно усложнять уровень чтения. Помимо этого существует опубликованный список литературы для начальной школы, рекомендованной министерством образования, состоящий из детских альбомов, комиксов, сказок, сборников стихотворений, романов и даже пьес, сопровождаемых кратким перечислением необходимых читательских навыков.
     Т. о., французская образовательная система стремится к повышению интереса детей к чтению посредством введения в программы всех школьных циклов современной литературы. Помимо этого проводятся программы, поощряющие сотрудничество детских библиотек, издательств и семьи.

     Лифщиц В. М. Повышение ценности чтения на опыте Франции: круг детского чтения и чтение как досуг [Текст] / В. М. Лифшиц // Чтение как ценность у детей и взрослых: конфликт или диалог? : сб. ст. и учеб.-метод, матер. / редкол.: Т. Г. Браже, С. М. Бородин, В. А. Бородина и др. — СПб., 2006. — С. 83—84.

< Попередня   Наступна >
Головна | >>> Про проект | >>> ТЕМА ДНЯ | Повідомлення | >>> БІБЛІОТЕКИ УКРАЇНИ: | >>> УКРАЇНІСТИКА за КОРДОНОМ | >>> СУЧАСНА БІБЛІОТЕКА | >>> З ТВОРЧОГО ДОРОБКУ: | >>> ЧИТАЛЬНИЙ ЗАЛ | ФАЙЛИ | Контакт |
Підпишіться на новини!

 

http://mysciencehighlights.org/ Мои научные новости -- уникальная возможность получать абстракты из полторы сотни англоязычных журналов по всем академ темам на имейл или посредством новостной ленты! Вам всего лишь необходимо зарегистрироваться,  указать тему,  ключевые слова,  и сведения о новых публикациях с высокой степенью ревалентности вам обеспечены! Информация о  ресурсе тут

Новинки книгоринку
Зараз на сайті:
Гостей - 237
 
 
©Copyright 2005-2007 Бібліотечний інформаційно-освітній портал
Використання інформації з рекламних та інших матеріалів цього сайту для передруку, внесення в бази даних для подальшого комерційного використання, розміщення матеріалів в ЗМІ та мережі інтернет можливе лише за умови розміщення прямого посилання на сайт http://www.librportal.org.ua

:: up::
bigmir)net TOP 100