:: Головна :: :: Пошта :: :: Пошук :: :: Оголошення :: :: Форум ::
Меню
Головна
>>> Про проект
>>> ТЕМА ДНЯ
>>> БІБЛІОТЕКИ УКРАЇНИ:
>>> УКРАЇНІСТИКА за КОРДОНОМ
>>> УКРАЇНОМОВНІ ТВОРИ:
>>> КОРИСНІ РЕСУРСИ
>>> СУЧАСНА БІБЛІОТЕКА
>>> З ТВОРЧОГО ДОРОБКУ:
>>> ЧИТАЛЬНИЙ ЗАЛ
>>> ИГРОМАНИ. Дискусійний клуб
ФАЙЛИ
Контакт
Виртуальный секретарь "Мои научные новости"
Жизнь - это бесконечная череда мгновений
Мой дом
"Бібліофан" Дискусійний клуб
"Бібліотекарі усіх країн - об'єднуйтесь!
Who's Online
Зараз на сайті:
Гостей - 82
Популярні

Вітаємо Вас на Бібліотечному інформаційно-освітньому порталі 

Презентація сайтів бібліотек
Одеська обласна универсальна наукова бібліотека ім. М.Горького

  Сайт http://odnb.odessa.ua/  пропонує: Головна; Новини; Про бібліотеку: Історія бібліотеки, Контакти, Відділи бібліотеки; Схема та путівник по бібліотеці; Поради читачеві; Ресурси бібліотеки; Фонди; Передплачені періодичні видання; Обмінно-резервний фонд; Список документів депозитарного зберігання літератури; Виставка нових надходжень; Каталоги і картотеки; Події; Послуги; Проекти; Видавничі проекти; Віртуальні сервіси: Віртуальна довідкова слуєба, Електронна доставка документів; Електронні ресурси; Електронний каталог; Електронна бібліотека; Ресурси Інтернету; Діловий кейс бібліотекаря; Методичні посібники; Наші видання; Бібліотеки Одеси; Краєзнавство Одещини;  Календар знаменних та пам'ятних дат; Університет екологічних знань; Зворотний зв’язок; Бібліотека дякує

Що нового у бібліотеках країни:

Якщо Ви хочете дізнатися про щоденну роботу бібліотеки - Вам сюди!

Артур Кларк "Город и звезды" (отрывок)
ИГРОМАНЫ. Дискуссионный клуб - Віртуальні світи у художніх творах

     - А что это такое - саги? - спросил Хилвар.
     - Воображаемые миры мечты, - ответил Олвин.

 - По крайней мере, большинство из них - воображаемые, потому что некоторые-то основаны и на исторических фактах. Их миллионы, записанных в Хранилищах Памяти города. Ты можешь выбрать себе по вкусу любое приключение, и оно будет представляться тебе совершенно реальным, пока соответствующие импульсы поступают в мозг.
        
      <...> Им потребовалось несколько часов, чтобы с боем вырваться из Пещеры Белых Червей. Но и сейчас у них не было уверенности, что некоторые из этих мертвенно бледных тварей не перестали их преследовать, а мощь оружия беглецов была уже почти исчерпана. Плывущая перед ними в воздухе светящаяся стрелка - таинственный их проводник в недрах Хрустальной Горы - по-прежнему звала за собой. У них не было выбора - оставалось только следовать за ней, хотя, как это уже не раз происходило, она могла заманить их в ловушки еще более страшные.
     Олвин оглянулся - убедиться, что никто из его товарищей не отстал. Алистра шагала вплотную за ним, держа в ладонях шар холодного, немеркнущего огня, который с самого начала их приключений в недрах Хрустальной Горы вырывал из тьмы то немыслимые ужасы, то неподражаемую красоту. Мягкое белое излучение шара озаряло узкий коридор, блики света плясали на сверкающих стенах; пока этот источник огня не иссякнул, они, по крайней мере, могли видеть, куда направляются, и в случае опасности - сразу же обнаружить любую видимую угрозу. Олвину, однако, слишком хорошо было известно, что самые страшные опасности этих пещер вовсе не относятся к числу видимых.
     За Алистрой, покряхтывая под тяжестью видеопроекторов, тащились Нарилльян и Флоранус. Олвин мимолетно подивился, почему это проекторы сделаны такими тяжелыми, - ведь снабдить их гравитационными нейтрализаторами было совсем несложно. Он постоянно задумывался о таких вот вещах - даже в разгар самых отчаянных приключений. И когда его посещали подобные мысли, ему чудилось, будто ткань действительности испытывает какой-то мгновенный трепет, и за пределами мира сиюминутных ощущений он схватывал вдруг проблеск другой, вовсе не похожей на эту, действительности.
     Коридор оборвался стеной тупика. Неужели стрелка-поводырь снова их предала? Но нет - едва они приблизились к стене, как скала начала крошиться в пыль. Поверхность ее пронизало какое-то вращающееся металлическое копье, которое стремительно утолщилось и превратилось в гигантский бурав. Олвин и его друзья отпрянули и стали ждать, чтобы неведомая машина пробила себе путь в пещеру. С оглушительным скрежетом металла по камню - он, наверняка, был слышен во всех пустотах горы и разбудил всех ее кошмарных обитателей! Капсула подземного вездехода проломилась сквозь стену и стала. Откинулась массивная крышка люка, в его проеме показался Коллистрон и закричал им, чтобы они поторопились. "Почему вдруг Коллистрон? - поразился Олвин. - Он-то что тут делает?" Через несколько секунд они были уже в безопасности кабины, и машина, кренясь, двинулась вперед - в путь сквозь земные глубины.
     Приключение завершилось. Скоро, как это случалось всегда, они окажутся дома, и все чудеса, ужасы и треволнения останутся позади. Они устали, но были довольны.
     По наклону пола Олвин догадался, что вездеход направляется куда-то вниз, в глубь земли. Надо думать, Коллистрон знает, что делает, и таков именно и есть путь, ведущий к дому. И все же - какая жалость, что...
     - Послушай-ка, Коллистрон, - неожиданно нарушил молчание Олвин, - а почему это мы движемся не кверху? Ведь никто никогда не видел Хрустальную Гору снаружи. Вот чудесно было бы выйти на одном из ее склонов, поглядеть на землю и небо. Мы ведь черт-те сколько пробыли под поверхностью...
     Еще не докончив фразы, он каким-то образом уже понял, что говорит что-то неладное. Алистра придушено вскрикнула, внутренность капсулы как-то странно заколыхалась - так колышется изображение, рассматриваемое сквозь толщу воды, - и через металл окружающих его стенок Олвин на краткий миг снова увидел тот, иной мир. Две реальности, похоже, боролись друг с другом - отчетливее становился то один мир, то другой. И затем, совсем внезапно, все кончилось. На долю секунды у Олвина возникло ощущение какого-то разрыва, и от подземного путешествия не осталось и следа. Олвин снова очутился в Диаспаре, в своей собственной, такой знакомой ему комнате, покоясь футах в двух над полом в невидимой колыбели гравитационного поля, оберегающего его от соприкосновения с грубой материей. Он снова стал самим собой. Это и была реальность, - и он совершенно точно знал, что произойдет вслед за этим.
     Алистра появилась первой. Поскольку она очень любила Олвина, то была не столько раздражена, сколько расстроена.
     - Ах, Олвин, - жалобно протянула девушка, глядя на него сверху вниз с прозрачной стены, в толще которой она, как казалось, материализовалась во плоти. - У нас же было такое захватывающее приключение! А ты  нарушил правила. Ну зачем тебе понадобилось все испортить.
     - Извини. Я совсем не хотел. Я просто подумал, что было бы неплохо...
     Одновременное появление Коллистрона и Флорануса не позволило ему докончить мысль.
     - Вот что, Олвин, - заговорил Коллистрон. - Ты прерываешь сагу уже в третий раз. Вчера все пришлось бросить, потому что тебе взбрело в голову выбраться за пределы Долины Радуг. А перед этим ты все испортил этой своей попыткой дойти по Тропе Времени, которую мы исследовали, до самого Возникновения. Если ты не станешь соблюдать правила, то тебе придется путешествовать одному!
     Он исчез - вне себя от возмущения - и увел с собой Флорануса. Нарилльян - тот вообще не появился; вполне возможно, что он уже был сыт всем этим по горло. Осталось только изображение Алистры - она печально смотрела на него.
    
    <...> Почему, например, он не подходит для участия в сагах? В городе увлекались тысячами видов отдыха и всевозможных развлечений, но популярнее саг не было ничего. В сагах вы  не просто пассивно наблюдали происходящее, как в тех примитивных развлечениях бесконечно далекого прошлого, которым изредка предавался Олвин. Вы становились активным участником действия и обладали - или это только казалось? - полной свободой воли. События и сцены, которые составляли основу приключений, могли быть придуманы давно забытыми мастерами иллюзий еще бог знает когда, но в эту основу было заложено достаточно гибкости, чтобы стали возможны самые неожиданные вариации. Отправиться в призрачные эти миры - в поисках тех острых ощущений, которые были недоступны в Диаспаре - вы могли даже с друзьями, и, пока длилось выдуманное бытие, не существовало способа, который позволил бы отличить его от действительности. Строго говоря, кто мог быть уверен, что и сам Диаспар не был лишь сном?
     Никому не удалось бы проиграть все саги, созданные и записанные с начала существования города. Они воздействовали на все человеческие чувства, а утонченность их не знала границ. Некоторые из них - эти были особенно популярны среди молодежи - являли собой драматургически несложные сюжеты, накрученные вокруг всякого рода приключений и открытий. Иные были чистой воды исследованиями психологических состояний человека. Но существовали и особые разновидности саг - экскурсы в область логики и математики, способные подарить изощреннейшее наслаждение наиболее утонченным умам.
     И все же, у Олвина эти саги -- хотя они, похоже вполне удовлетворяли его товарищей - порождали ощущение какой-то неполноты. Несмотря на всю их красочность и богатство предлагаемых переживаний, несмотря на калейдоскоп сюжетов и мест действия, ему в них постоянно чего-то недоставало. "Да ведь эти саги, - подумалось ему, - в сущности, всегда бесплодны. Всякий раз они ограничены такими узкими рамками.
     Саги ни коим образом не могли предложить Олвину простора, открытых взору пейзажей, по которым так тосковала его душа. И наконец, ни в одной из них и намека не было на громадность пространств, в которых свершали свои подвиги люди древности, - не было ни малейшего следа мерцающей пустоты между звездами и планетами. Художники - создатели саг - были заражены той же самой удивительной фобией, что владела сознанием всех граждан Диаспара. Даже путешествия в сагах обязательно происходили лишь в тесных, замкнутых пространствах, в подземных пещерах или в ухоженных крохотных долинках в обрамлении гор, закрывающих от взора весь остальной мир.
     ....................... 
     http://world-art.ru/lyric/lyric.php?id=6439

< Попередня
Головна | >>> Про проект | >>> ТЕМА ДНЯ | >>> БІБЛІОТЕКИ УКРАЇНИ: | >>> УКРАЇНІСТИКА за КОРДОНОМ | >>> УКРАЇНОМОВНІ ТВОРИ: | >>> КОРИСНІ РЕСУРСИ | >>> СУЧАСНА БІБЛІОТЕКА | >>> З ТВОРЧОГО ДОРОБКУ: | >>> ЧИТАЛЬНИЙ ЗАЛ | >>> ИГРОМАНИ. Дискусійний клуб | ФАЙЛИ | Контакт |
Підпишіться на новини!
 
 
 
©Copyright 2005-2007 Бібліотечний інформаційно-освітній портал
Використання інформації з рекламних та інших матеріалів цього сайту для передруку, внесення в бази даних для подальшого комерційного використання, розміщення матеріалів в ЗМІ та мережі інтернет можливе лише за умови розміщення прямого посилання на сайт http://www.librportal.org.ua

:: up::

bigmir)net TOP 100