:: Головна :: :: Пошта :: :: Пошук :: :: Оголошення :: :: Форум ::
Меню
Головна
>>> Про проект
>>> ТЕМА ДНЯ
>>> БІБЛІОТЕКИ УКРАЇНИ:
>>> УКРАЇНІСТИКА за КОРДОНОМ
>>> УКРАЇНОМОВНІ ТВОРИ:
>>> КОРИСНІ РЕСУРСИ
>>> СУЧАСНА БІБЛІОТЕКА
>>> З ТВОРЧОГО ДОРОБКУ:
>>> ЧИТАЛЬНИЙ ЗАЛ
>>> ИГРОМАНИ. Дискусійний клуб
ФАЙЛИ
Контакт
Виртуальный секретарь "Мои научные новости"
Жизнь - это бесконечная череда мгновений
Мой дом
"Бібліофан" Дискусійний клуб
"Бібліотекарі усіх країн - об'єднуйтесь!
Who's Online
Зараз на сайті:
Гостей - 161
Популярні

Вітаємо Вас на Бібліотечному інформаційно-освітньому порталі 

Презентація сайтів бібліотек
Науково-технічна бібліотека Головної астрономічної обсерваторії НАН України (Київ)

Сайт http://www.mao.kiev.ua/library.html подає розділи: Електронний каталог; Картотека публікацій

Що нового у бібліотеках країни:

Якщо Ви хочете дізнатися про щоденну роботу бібліотеки - Вам сюди!

Школа библиотечной рекламы
Рейтинг: / 0
ГіршаКраща 
Современная библиотека - Пропонують практики і науковці

Адресат библиотечной рекламы:  Школа библиотечной рекламы

        Школа библиотечной рекламы по теме «Адресат библиотечной рекламы" была проведена в рамках III фестиваля «Молодые в библиотечном деле: Имидж. Карьера».

        П.А.Амбарова, ведущая Школы, доцент кафедры социологии и социальных технологий управления УГТУ-УПИ, кандидат социологических наук (г. Екатеринбург)

    Первая часть. «АЗБУКА БИБЛИОТЕЧНОЙ РЕКЛАМЫ»

Реклама - элемент комплекса библиотечного маркетинга, выполняющий важнейшие функции: формирование имиджа библиотеки и положительного отношения к ней, стимулирование сбыта библиотечных услуг, активизация реальных и потенциальных посетителей библиотеки, установление с посетителями и партнерами постоянных связей, формирование потребности в услугах библиотеки. Последняя функция соответствует миссии библиотеки - формированию потребности в чтении, интеллектуальной работе и удовлетворению досуговых потребностей культурно одобряемым способом.

Библиотечная реклама помогает решить проблему финансирования библиотеки. Реклама, хорошо проработанная с точки зрения дизайна, психологии восприятия, имеющая адресный характер, залог формирования устойчивых связей с потребителями, партнерами, коммерческими фирмами - спонсорами, органами власти, в конечном счете, способ обретения постоянной финансовой поддержки. Кроме того, адресная реклама помогает управлять спросом на библиотечные услуги, а значит рационально распределять дефицитные материальные, финансовые, человеческие ресурсы. Таким образом, сверхзадача библиотечной рекламы - получение дополнительного социального эффекта от деятельности библиотеки.

Вторая часть. «ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ».

В центре внимания Школы оказался адресат библиотечной рекламы. Участникам было предложено разработать адресную рекламу, ориентированную на конкретную группу потребителей. С общего согласия в качестве целевой аудитории были выбраны студенты. Согласно технологии разработки адресной рекламы, участники разделились на три творческие группы с соответствующим разделением функций.

     Первая группа - «маркетологи» - составили социально-психологический портрет студентов, указав их экономические возможности, демографические характеристики, особенности психологии.

     Вторая группа - «продуктологи» - разработали комплекс услуг, которые библиотека может предоставить данной социальной группе. При этом были указаны традиционные и новые услуги, предоставляемые абонементом, интернет-центром, читальным залом, методико-библиографическим, издательским отделами и др. Так, например,

  •  информационный центр предлагает информацию о новых отраслевых поступлениях, оказывает консультационные услуги по использованию справочно-библиографического аппарата, самостоятельному поиску информации, написанию курсовых и дипломных работ.
  •  методико-библиографический отдел помогает составить библиографические списки, подобрать литературу по темам, редактировать списки литературы.

     Третья группа - «дизайнеры» - занимались разработкой некоторых элементов рекламной продукции для студентов. В частности, дизайнеры предложили не только оригинальные формы для рекламных буклетов, но и рекомендовали каналы их распространения, позволяющие целенаправленно воздействовать на выбранную целевую группу и привлечь новых посетителей.

     Заключительная часть. Анализ документов из коллекции библиотечной рекламы.
Полученные ранее теоретические знания и практические навыки позволили участникам проанализировать содержательные и формальные элементы предложенных их вниманию рекламных буклетов на предмет их адресности, выявить недостатки и разработать рекомендации по усовершенствованию рекламы.

Участникам было предложено сочинить шуточную библиотечную антирекламу. В импровизированном конкурсе победил такой антирекламный ролик:

     Первый Библиотекарь (встречая посетителей, приветливо улыбаясь): Здравствуйте-здравствуйте, проходите. Только у нас все равно нет того что вам надо.

     Второй библиотекарь (провожая посетителей, приветливо улыбаясь): До свиданья - до свиданья! Ну, как? Убедились, что у нас ничего нет?

Молодые в библиотечном деле.-2005.-Вып. 5-6.-С. 133-135.

< Попередня   Наступна >
Головна | >>> Про проект | >>> ТЕМА ДНЯ | >>> БІБЛІОТЕКИ УКРАЇНИ: | >>> УКРАЇНІСТИКА за КОРДОНОМ | >>> УКРАЇНОМОВНІ ТВОРИ: | >>> КОРИСНІ РЕСУРСИ | >>> СУЧАСНА БІБЛІОТЕКА | >>> З ТВОРЧОГО ДОРОБКУ: | >>> ЧИТАЛЬНИЙ ЗАЛ | >>> ИГРОМАНИ. Дискусійний клуб | ФАЙЛИ | Контакт |
Підпишіться на новини!
Вісті з УБА
Новини — Українська бібліотечна асоціація
 
ЗНАЙОМТЕСЬ:
 
 
©Copyright 2005-2007 Бібліотечний інформаційно-освітній портал
Використання інформації з рекламних та інших матеріалів цього сайту для передруку, внесення в бази даних для подальшого комерційного використання, розміщення матеріалів в ЗМІ та мережі інтернет можливе лише за умови розміщення прямого посилання на сайт http://www.librportal.org.ua

:: up::

bigmir)net TOP 100