:: Головна :: :: Пошта :: :: Пошук :: :: Оголошення :: :: Форум ::
Меню
Головна
>>> Про проект
>>> ТЕМА ДНЯ
>>> БІБЛІОТЕКИ УКРАЇНИ:
>>> УКРАЇНІСТИКА за КОРДОНОМ
>>> УКРАЇНОМОВНІ ТВОРИ:
>>> КОРИСНІ РЕСУРСИ
>>> СУЧАСНА БІБЛІОТЕКА
>>> З ТВОРЧОГО ДОРОБКУ:
>>> ЧИТАЛЬНИЙ ЗАЛ
>>> ИГРОМАНИ. Дискусійний клуб
ФАЙЛИ
Контакт
Виртуальный секретарь "Мои научные новости"
Жизнь - это бесконечная череда мгновений
Мой дом
"Бібліофан" Дискусійний клуб
"Бібліотекарі усіх країн - об'єднуйтесь!
Who's Online
Зараз на сайті:
Гостей - 160
Популярні

Вітаємо Вас на Бібліотечному інформаційно-освітньому порталі 

Презентація сайтів бібліотек
Галичська районна бібліотека. Івано-Франківська обл

Сайт   http://libgal.com/  пропонуї розділи: Головна; Будьмо знайомі; Галицька ЦБС; Конкурси та акції; Послуги; Бібліотека; Галич; Віртуальні виставки; Події; Новини; Фотогалерея; Клуби; Контакти; Зворотній зв'язок; Ми співпрацюємо; Корисні сайти;      

Що нового у бібліотеках країни:

Якщо Ви хочете дізнатися про щоденну роботу бібліотеки - Вам сюди!

Рекламная кампания библиотек: Блиц-урок
Рейтинг: / 0
ГіршаКраща 
Современная библиотека - Пропонують практики і науковці

Рекламная кампания библиотек:  Блиц-урок по созданию рекламной кампании :

    Блиц-урок по созданию рекламной кампании был представлен для Библиотечного супермаркета III фестиваля «Молодые в библиотечном деле: Имидж. Карьера»

        С.Платонов, арт-директор Рекламного агентства «Промреклама» Группы компаний «Прогматика» (г. Екатеринбург)

    Нужна ли библиотекам реклама? «Продвигающие» или, если угодно, «промоутирующие» свойства рекламы известны любому рекламисту и многим рекламодателям. Дело здесь в эффективности. Это традиционно надежный и верный метод вывода на рынок нового продукта и укрепления имиджевых позиций. Кроме того, это безошибочный способ привлечения внимания определенной аудитории к конкретному сообщению. Здесь очень важна точная постановка задачи.

Давайте решим, что мы рекламируем: некий продукт, услугу, событие или «подогреваем» имидж? Специалисты быстро и ярко решат эту задачу, когда поймут цель рекламного сообщения. А вот какое сообщение мы создаем, как говорится, «о чем спич», стоит подумать прежде всего.

Вопрос первый: О ЧЕМ ГОВОРИМ?

Изначально определяется базовое сообщение рекламного послания. О формальных изысках и всяческих креативных красотах возможность подумать представится позже. А вот какие мысли запомнятся нашей аудитории, пожалуй, это самое главное в разработке рекламы. Их, кстати, не может быть несколько - только одна. Профессионалы называют ее уникальным торговым предложением (УТП).

Самое интересное, что знаменитое УТП многих успешных реклам ничего уникального не содержит. «Мороженое прохладное», «Автомобиль надежный», «Пиво хмельное», «Морщины разглаживаются», «Запах пота пропадает», «Застрахованным не страшно», «Еда вкусная», «Банк честный», «В университете - образование», "В холодильнике холодно», «В микроволновке жарко». Список столь «уникальных» предложений можно продолжать бесконечно. Естественно, что окрашены они массой творческих приемов и парадоксальных решений, ведь эффективная реклама совершенно фантастическим образом соединяет нечто банальное и стереотипное с чем-то возвышенным и необычным.

Вопрос второй: С КЕМ ГОВОРИМ?

Очень важно по возможности точно определить круг тех людей, которые увидят и запомнят нашу рекламу. Пол, возраст, социальный статус, образование и пристрастия каждого из них служат мощнейшим критерием выбора форм выражения послания.

Дошкольнику не пригодится статья на целый разворот. А вот банковский клерк найдет в ней много полезного. Зато он даже не заметит красочный модуль с изображением шоколада, тогда как ребенок на следующий день изведет родителей просьбами о приобретении «красивой обертки».

А впрочем, если мы разместим рекламу недорогого шоколада в солидном банковском издании, наша цена как рекламистов будет сопоставима со стоимостью шоколада. Это не значит, что в нашем случае не годятся издания для взрослых, но разместиться в журнале «семейного формата» будет намного действеннее. Лучше публиковаться там, где «разговор» с целевой аудиторией потенциальных потребителей наверняка состоится. И состоится неоднократно. Это касается и других рекламоносителей.

Вопрос третий: КАК ГОВОРИМ?

Мы уже упоминали о творческих приемах, парадоксальных решениях и креативных изысках. Вся эта красота существует только ради выражения базовых рекламных сообщений. Без креатива не обойтись, иначе рекламный жанр очень походил бы на блеклую колонку нудных объявлений в газете. Но. Успешная реклама виртуозно «впрягает в одну повозку вола и трепетную лань», выходя на уровень авторского искусства, и при этом решает массу практических задач.

Рекламный образ призван точно выражать рекламную мысль. Искусство создает иную реальность, а вот реклама работает вполне реальными предметами и стереотипами. Может, запретить творцам творить, иначе «натворят лишнего», а реклама окажется потрясающе интересной, но абсолютно бездейственной? Случается и такое. Однако именно творцы, обладая интуицией и творческим опытом, находят самые эффективные решения. Дело тут во «внятной» постановке задачи.

Плюс к этому, верное определение рекламоносителя. Газета или журнал? Статья или модуль? Сувениры или полиграфия? Глянцевый разворот или колонка новостей? Плакаты или световые короба? Обложка или интервью? Собственный журнал или телевизионная программа? Постеры или календари? Фоторепортаж или тематическая рубрика? Буклеты или листовки? Правильные ответы на эти вопросы помогают достичь отличных результатов.

Вопрос четвертый: СТАТУС ИЛИ СКАНДАЛ?

Общий тон рекламы проявляется и в текстах, и в визуальных приемах. Агрессивные сочетания цветов, много «обнаженной натуры», эпатажные словечки, двусмысленные сравнения - и вот вам скандал. Высококлассные фото, лаконичная подача, возвышенный слог, элегантный дизайн - и вот вам солидная значимость.
Лирика, юмор, призыв, убеждение, спор - все краски человеческого общения годятся в этом деле. Важно выбрать одну, но самую точную, которая бы соответствовала рекламируемой услуге или событию. Подобное соответствие легко определяется, ведь оно заложено в свойствах того, что предлагает реклама. Совершенно очевидно, что мы не станем шумно и нагло предлагать покупателям элитные часы и автомобили, а вот некоторым сортам пива подобный тон подойдет как нельзя лучше.

Вопрос пятый: СТОИТ ЛИ ПОВТОРЯТЬСЯ?

Еще как стоит. Популярные рекламные термины «узнаваемость», «распознаваемость», «запоминаемость» несколько режут слух, но при этом уже многократно доказали свою эффективность. Если рекламный продукт обладает этими качествами - дело в шляпе.

Уместно сказать и о рекламном стиле, который может «жить» в разных изданиях и на разных рекламоносителях. Это основное сочетание дизайнерских, цветовых и графических приемов, позволяющее зрителю запомнить несколько разных сообщений. Стиль «рифмует» разнообразные формы и направляет внимание к нашему посланию. Он позволяет целевой группе всякий раз находить в бурном рекламном потоке «то самое» сообщение.

Представьте довольно распространенную ситуацию. В условиях нарастающей конкуренции предприятие решает укрепить свои позиции на рынке. Пусть это будет, к примеру, элитный отель. Желание вполне обоснованное. И вот уже специалисты по наружной рекламе монтируют новую крышную установку и развешивают по городу световые короба. В печатных СМИ публикуются PR-материалы. Креативщики создают серию плакатов. Полиграфисты печатают календари, листовки, буклеты. Веб-дизайнеры запускают новый сайт. Сувенирная фирма выдает тиражи промо-сувениров и представительской продукции. В телеэфире крутится видеоролик. Казалось бы, все в порядке, и желаемый результат практически достигнут. Только вот заполнение номерного фонда отеля остается на уровне прошлого года. На первый взгляд, неплохая рекламная кампания. В чем же ошибка?

Дело в том, что установка на крыше выполнена в стиле модерн, на сайте царствует «хай тэк», в календарях - барокко, в листовках - рококо, на плакатах - кубизм, в промо-сувенирах - этнос, в буклете - импрессионизм, видеоролик при этом демонстрирует последние достижения авангардной мультипликации, а PR-материалы очень напоминают соцреализм. Современный рекламный рынок предлагает много интересного. Специализированные фирмы достойно и качественно воплощают любые пожелания своих заказчиков.
Рассказ о «несчастном отеле», конечно, утрирован. Такой вариант развития событий безнадежен и непоправим. Но подобные тенденции в организации рекламных кампаний существуют. Здесь отсутствует основной элемент успешной рекламы - повторяемость. Кроме того, тратятся силы, средства и время на координацию производства разрозненных рекламных форм, в то время когда нужен комплексный подход. Единый стиль фирменной графики, рекламной полиграфии, плакатов, растяжек, баннеров, наружной рекламы, промо-сувениров и модулей в печатных изданиях - крепкий фундамент, на котором строится комплексная рекламная кампания. Макет плаката легко адаптируется к формату модуля, листовки, растяжки, баннера, светового короба или полноцветной обложки. Если зритель в течение месяца лишь «краем глаза» оценивает эффектную картинку, то, развернув любимый журнал, он обязательно прочитывает под знакомым изображением рекламный текст. И, если текст повествует о чем-то полезном и выгодном именно ему, наверняка совершает необходимое действие.

Хорошая реклама эффектна и эффективна. Это просто выгодно. Причем, выгодно всем. Заказчик получает действенный рекламный продукт. Потребитель - полезную информацию о необходимых товарах или услугах. Ну, а все мы - талантливую, яркую рекламу, давно уже ставшую неотъемлемой частью современной культуры.

Молодые в библиотечном деле.-2005.-Вып. 5-6.-С. 130-133.

< Попередня   Наступна >
Головна | >>> Про проект | >>> ТЕМА ДНЯ | >>> БІБЛІОТЕКИ УКРАЇНИ: | >>> УКРАЇНІСТИКА за КОРДОНОМ | >>> УКРАЇНОМОВНІ ТВОРИ: | >>> КОРИСНІ РЕСУРСИ | >>> СУЧАСНА БІБЛІОТЕКА | >>> З ТВОРЧОГО ДОРОБКУ: | >>> ЧИТАЛЬНИЙ ЗАЛ | >>> ИГРОМАНИ. Дискусійний клуб | ФАЙЛИ | Контакт |
Підпишіться на новини!
Вісті з УБА
Новини — Українська бібліотечна асоціація
 
ЗНАЙОМТЕСЬ:
 
 
©Copyright 2005-2007 Бібліотечний інформаційно-освітній портал
Використання інформації з рекламних та інших матеріалів цього сайту для передруку, внесення в бази даних для подальшого комерційного використання, розміщення матеріалів в ЗМІ та мережі інтернет можливе лише за умови розміщення прямого посилання на сайт http://www.librportal.org.ua

:: up::

bigmir)net TOP 100