:: Головна :: :: Пошта :: :: Пошук :: :: Оголошення :: :: Форум ::
Меню
>>> Головна
>>> Про проект
>>> ТЕМА ДНЯ
Повідомлення
>>> БІБЛІОТЕКИ УКРАЇНИ:
>>> УКРАЇНІСТИКА за КОРДОНОМ
>>> УКРАЇНОМОВНІ ТВОРИ:
>>> КОРИСНІ РЕСУРСИ
>>> СУЧАСНА БІБЛІОТЕКА
>>> З ТВОРЧОГО ДОРОБКУ:
>>> ЧИТАЛЬНИЙ ЗАЛ
>>> ИГРОМАНИ. Дискусійний клуб
ФАЙЛИ
Контакт

Библиотека и молодежь
Бібліотекарі усіх країн - єднайтесь!
5Books: Все про книжки
Сельская библиотека БЛОГ Борисовской црб Минская обл. Республика Беларусь
>> Библио.net
>>Блог відділу мистецтв Тернопільської ОБД
>>Методична служба публічних бібліотек Києва
>>Могилянська Бібліотекарка
>>Записки рядового библиотекаря
>>Моя профессия - библиотекарь
>>Библиотекарша
>>Библиолента
>>Библиотека без барьеров
>>Неофіційний вісник ОУНБ
>>Электронный читальный зал
>>Я - бібліотекар
>>Дневники злой библиотечной девы
>>Инновации в библиотеке
>>Методист библиотеки
>>Мышь Библиотечная
>>Библиотеки. Региональные центры чтения
>>Бібліотечно-інформаційний центр «Слово»
>>Bibliomistok
>>Libr.Net
>>Бібтех
>>Пан бібліотекар
>>Блог библиотекаря
>>Библиотекарь Тимофеева
>>День за днём ...
>>Библиотечный калейдоскоп
>>Блог бібліотекаря Галини Симоненко
====================================
>>> Ресурси холдінга

Дискуссионный клуб "Библиофан"
  Мои научные новости
  Жизнь - это бесконечная череда мгновений
Открой для себя новую жизнь

  Мой дом

Вітаємо Вас на Бібліотечному інформаційно-освітньому порталі 

ТЕМА ДНЯ
100 идей: как повысить посещаемость

100 идей: как повысить посещаемость в следующем месяце
от детских библиотекарей Минска (домашняя работа школы резерва)
1. Переодеть сотрудников библиотек в героев интересных и популярных сказок.
2. Пойти с книжками в детские садики и школы.
3. Устроить вечерние чаепития с обсуждением прочитанных книг.
4. Организовать «Сказкотерапию» для самых маленьких.
5. Устроить цикл мастер-классов/ лекций по разным темам. Устроить при библиотеке бесплатные курсы чего-нибудь современного и очень крутого.
6. Интересно и необычно украсить здание библиотеки.
7. Арендовать библиотечный трамвай/ велосипед/ домик, который будет ездить по городу.
8. Раздать листики с рекламой в людных местах (раздать где-нибудь улыбки, сделанные из бумаги, и попросить эти улыбки вернуть в библиотеку).
9. Попросить читателей оставлять отзыв о книге в виде уголка-закладки.
10. Провести именины. Устроить выставку книг, посвященную историческим личностям, носившим определенное имя. Как вариант — день редкого имени.
11. Положить в книгу библиотечный лотерейный билетик и каждую неделю устраивать розыгрыши.
12. Открыть окна, чтобы было видно книжки.
13. Выставить в окна книжные новинки. Оформить окна под определенную пору года (весна — птицы, зима — снежинки, и т.д.).
14. Повесить над входом неоновую рекламу.
15. Оформить входные двери в виде открытой книги.
16. Подарить каждому пятому (десятому/сотому) посетителю подарочек.
17. Подарить каждому посетителю улыбку.
18. Нарисовать на асфальте недалеко от библиотеки следы, ведущие в библиотеку
19. Провести День читателя/ Месяц читателя. Празднично оформить библиотеку и раздать воздушные шарики.
20. Объявить, что в декабре каждый посетитель узнает в библиотеке одну ТАЙНУ! Тайну придумать позже.
21. Раздать рекламу с приглашением в библиотеку молодым мамам.
22. Напечатать закладки с анонсами мероприятий и вложить их в книги.
23. В книги вкладывать закладки со списком похожих книг.
24. Устроить внутри библиотеки награждение читателей по номинациям.
25. Устроить громкое чтение звезд в библиотеке.
26. Провести квесты по книгам.
27. Провести День самоуправления.
28. Спрятать рекламу в воздушные шарики.
29. Устроить громкие чтения в стационарах, лагерях.
30. Вести колонку библиотекаря в детском журнале.
31. Вкинуть листовки в почтовые ящики соседних домов.
32. Придумать и провести какое-нибудь мероприятие, после которого детям захочется взять книги.
33. Показать в библиотеке мультики.
34. Предоставить бесплатный Интернет в качестве поощрения за что-нибудь.
35. Установить в библиотеке качели.
36. Разрешить детям вырезать из списанных книг и журналов картинки (устроить конкурсы по составлению коллажей).
37. Поселить в библиотеке экзотическую зверушку или любого обычного зверька, провести мероприятия, посвященные питомцам.
38. Организовать среди детей кружок библиотекарей, попросить лучшего читателя провести экскурсию по библиотеке.
39. Недалеко от библиотеки устроить флешмоб на библиотечную тему.
40. Переделать абонемент в комнату ужасов.
41. Поставить в библиотеке макет танка, самолета, корабля, летающей тарелки.
42. Установить стену для рисования на ней маркерами или баллончиками.
43. Провести экскурсию по книгохранилищу и подсобным помещениям.
44. Устроить показательные выступления танцоров современных танцев.
45. Организовать при библиотеке интеллектуальный клуб.
46. Устроить в библиотеке вечер гаданий/ вызов духов Пушкина, Лермонтова, Гоголя и др.
47. Оформить в библиотеке выставку запрещённых книг.
48. Оборудовать в библиотеке места для удобного чтения — диван, гамак, кресло-качалку и т.д.
49. За несколько километров от библиотеки установить прикольный указатель «Библиотека там».
50. Организовать в библиотеке карнавал по мотивам популярнейшей книги.
51. Собирать читательский пазл: за посещение — детальку.
52. Дать возможность сидеть или лежать на полу или на пуфиках.
53. Создать коллекции комиксов и графических новелл, включая мангу.
54. Обучить основам бебиситтинга с младшими братьями и сестрами.
55. Задействовать в работе онлайн-репетиторство.
56. Организовать библиотечное радио.
57. Включить детские библиотеки в путеводители по городу.
58. Оборудовать читальный зал в детской комнате вокзала.
59. Отправить рассылкой по электронной почте информацию о мероприятиях в конкретной библиотеке.
60. Провести акцию «Стихи-пока-вы-ждете». Каждый посетитель, пока стоит в очереди, может заказать у поэта/ нескольких поэтов персональное стихотворение.
61. Сделать фотоальбом «Лучшие читатели библиотеки» или стенд «Лидеры чтения». Пример: лучшие читатели изображены на фотографии с книгой в руках и в интерьере библиотеки. К каждому снимку прилагается шуточная справка о прочитанных книгах, бережном отношении к ним, с какого года читает и т.д.
62. Оборудовать в библиотеке автомат по выдаче кофе, чая и шоколадок.
63. Организовать живые музыкальные концерты (рок, хип-хоп и др.). Иногда приглашать профессионалов, а иногда проводить выступления в жанре «ищем таланты».
64. Разрешить самым активным читающим подросткам поучаствовать в разработке дизайна помещения своей библиотеки.
65. Ввести «крутую и хипстерскую» униформу для сотрудников библиотеки.
66. Давать читателям во временное пользование велосипеды и шлемы на абонементе библиотеки.
67. Организовать необычные романтические встречи для влюбленных в библиотеке.
68. Пользоваться беспарольным Wi-Fi.
69. Пригласить молодых людей поучаствовать в отборе и приобретении литературы в книжных магазинах (на выставках) вместе с комплектаторами.
70. Организовать ночные библиотечные мероприятия, где читают книги, рассказывают страшные истории, показывают фильмы и костюмированные представления.
71. Соорудить «Reading Net» (сеть для чтения): большую сетчатую ткань, туго прикрепленную к перилам верхнего яруса библиотеки. В этом тканном и качающемся пространстве дети могут совместно делать уроки, читать книги, играть в игры. http://www.designboom.com/design/reading-net-turns-libraries-into-hanging-learning-labs-11?13?2013/
72. Использовать книжные стеллажи как игровую площадку: http://gizmodo.com/a-mountain-range-of-shelves-turns-this-kids-library-in-1456903298
73. Устроить чайную церемонию и насладиться исполнением народных японских сказок под аккомпанемент барабанов taiko.
74. Реализовать программу «Рисуем как Микеланджело». Детки рисуют, лежа на полу, на спине с кистями в руках на листах, прикрепленных к нижним сторонам столешниц библиотечных столов, имитируя потолочную роспись. http://www.libraryasincubatorproject.org/?p=10221
75. Использовать виртуальные книжные полки, установленные в вагонах метро, специально для обладателей смартфонов. Пассажиры читают на смартфонах первые 10 страниц какой-либо книги, представленной на виртуальной полке, позже, выйдя из подземки и ориентируясь с помощью навигатора своего мобильного устройства, могут отыскать ближайший филиал библиотеки, чтобы взять полный текст выбранной ими книги в твердой обложке.
76. Провести мероприятие «Разрушители Библиотечных Мифов». Во время проведения небольшие по численности команды подростков изучают различные библиотечные мифы, а затем делятся своими соображениями с другими членами читательских групп.
77. Реализовать программу для молодежи: «Подростки и мода». В библиотеке устраивается выставка эскизов одежды, которые получили наивысшую оценку подростков, участвовавших в программе. Прочие молодые посетители библиотеки могут голосовать за лучшие с их точки зрения образцы.
78. Задействовать «ужастики» в библиотеке: инсценировка, макияж и т.д.
79. Наладить сотрудничество «Библиотека + McDonald’s». При каждом заказе вручать рекламную продукцию библиотеки, которая расположена рядом.
80. Совместить прогулки по определенному маршруту, проложенному, например, в парке, и чтение. Ламинированные страницы (не промокающие) из детских книжек прикреплены на опорные столбики или деревья, стоящие вдоль пешеходной тропы. Число таких стоянок для чтения зависит от протяженности маршрута или количества книжных страниц. Как правило, следующая книжная страница видна с места нахождения участника прогулки, поскольку расстояние между столбиками или деревом не превышает 40 шагов.
81. Предоставить возможность получить в библиотеке во временное пользование не только печатные, но и электронные книги и планшеты.
82. Пригласить на один день знаменитость, которая становится библиотекарем.
83. Организовать акции вместе с книжными магазинами типа «Не хватает денег на книгу? Она есть в библиотеке» с выдачей адреса ближайшей библиотеки.
84. Взять на дом не только книги, но и настольные игры.
85. Снять клип известного певца или группы в библиотеке с указанием адреса библиотеки.
86. Вывесить фото знаменитостей, которые являются читателями библиотеки, со словами «Я здесь читаю», «Это моя библиотека».
87. Вручить молодым матерям при рождении ребенка «Пакет будущего читателя» с книгами, брошюрами и приглашением записаться в библиотеку.
88. Устроить лотерею в конце года среди записавшихся читателей, по итогам которой победитель сможет оказаться на съемочной площадке любимого сериала, программы и т.д.
89. Подарить читателям библиотеки возможность устраивать свадьбу и день рождения в библиотеке.
90. Предоставить каждой 50-ой (100-ой) читательнице бесплатный маникюр в книжном стиле в салоне в подарок.
91. Устроить читающей семье сезона фотосессию в подарок.
92. Организовать вечеринку в книжном стиле.
93. Побыть один день нетипичными библиотекарями: петь, разговаривать стихами или как Тофсла и Вифсла, или же молчать и писать записки, рисовать стрелки на полу и т.д.
94. Выдать читателям «Мешочки с историей» (книга, песенки, персонажи-игрушки).
95. Подготовить ящички для педагогов с методическими материалами и книгами.
96. Организовать библиотечки в приёмных кабинетах поликлиник и проч.
97. Наладить сотрудничество с семейными центрами.
98. Привлечь чтецов на общественных началах с организацией «Школы чтецов» при библиотеке.
99. Организовать экскурсию для деток из детских садов «На поезде по библиотеке».
100. Приготовить коробки ко Дню рождения (игры, книги, материалы для декорирования, диски с музыкой, формы для выпечки и пр.).

Источник: http://blog.childlib.by/ot-metodistov/100-idej-posesch/

Поиск внебюджетных средств

       В нашем небольшом селе живут около 600 человек. Работаю в сельской библиотеке ведущим библиотекарем с 1993 года. Когда начала работать в библиотеке, понятия не имела в чем заключается работа библиотекаря, думала, как и многие — выдалпринял книги. Библиотека в то время находилась на втором этаже в здании сельского дома культуры, площадь библиотеки тогда составляла 151,9 кв. метров. Сейчас библиотека находится на 1 этаже, площадь — 96 квадратных метров. Смотрите фотографии сегодняшней библиотеки здесь: http://blogslava.ru/?p=4446  Интерьер современной сельской библиотеки . Но так красиво было не всегда.
      Библиотеку я приняла в плачевном состоянии — батареи были ледяные, зимой в помещении была минусовая температура, работала в верхней одежде, в перчатках, слабое освещение давило на психику, пожелтевшие от времени занавески на окнах не добавляли настроение. Из техники не было ничего. Скажу честно, я ревела от холода, а ведь до этого я работала в детском садике, где тепло и тебя кормят.

      В детстве мы, дворовая детвора, организовали свой театр на улице: пели песни, рассказывали стихи, показывали сценки. На наши выступления собирались как взрослые, так и дети. С тех пор я обожаю театр. А ещё в детстве увлекалась фокусами. Поэтому, устроившись работать в библиотеку, решила создать свой театр «Со страниц на сцену, или Ожившая книга»,  кукольный театр (куклы нашла в большой коробке в одной из комнат клуба)  и кружок «Волшебники» — учила детей фокусам, у меня до сих пор они успешно  работают. Читайте Как организовать самодеятельный театр.  А ещё я начала проводить много массовых мероприятий.
     Тогдашний директор школы, сейчас его уже нет в живых, часто посещал библиотеку. Он видел, что в библиотеке всегда было много детей. И когда в школе начали проводить новое отопление и дневной свет, то директор школы сказал: «Библиотеку посещают наши школьники, где они учатся, развиваются, значит, надо в библиотеке создать комфортные условия». И благодаря ему, в библиотеке провели электрическое отопление и дневной свет. Стало работать веселее.
***Вывод — работайте, все ваши усилия заметны, особенно в селах и деревнях, небольших городах, где каждый человек на виду. Занимайтесь любим делом — если неинтересно библиотекарю, то неинтересно будет и читателю.
     Через некоторое время в библиотеке потек потолок, во время сильных ливней в помещении образовывались целые лужи! А это были годы кризиса, когда деньги с трудом находили на зарплату. О ремонте крыши не могло быть и речи. Под Новый год ко мне обратился директор клуба с просьбой провести Новый год для сельских жителей. Я согласилась при условии, что все деньги, которые пойдут от продажи новогодних лотерейных билетов пойдут на ремонт крыши. Сказано — сделано. Я провела массовые мероприятия для детей и взрослых, а директор клуба на вырученные деньги  от продажи лотерейных билетов купил рубероид и частично перекрыл крышу. В библиотеке стало сухо. Я поскребла облупивший потолок и побелила его, приклеила на неотделанную стену дешевенькие обои. В сельском совете попросила немного денег на тюль. Посадила много цветов. В библиотеке стало ещё лучше.
***Вывод — дружба и взаимопомощь с соседями по работе  может быть довольно эффективна.
      Через некоторое время по книгам узнала, что селу исполняется 250 лет. И в селе ни одна организация не собиралась отмечать эту дату, тогда я взяла бразды правления в свои руки и решила организовать большой праздник для всего села. Так как я приехала в село из Узбекистана, то многих не знала, как и наш новый худрук. Мы вместе с худруком обошли каждый дом, выясняя таланты своих односельчан, читательские предпочтения, историю села. Мы тогда нашли 11 гармонистов, прекрасных танцоров, лучших певцов, чтецов, проводили голосование на дому для номинаций «Самый (ая) …». К празднику я подключила все организации, которые находились в селе. Мы своими силами организовали значительное массовое мероприятие, которое длилось в течение 4-х часов.
      В тот день на нашей сцене выступали 80 человек, представители с различных организаций. Были отмечены в разных номинациях более 20 человек! Зал был переполнен, в буквальном смысле яблоку не куда было упасть, так как на наше мероприятие собрались не только наши односельчане, но и съехались из разных городов, те, кто ранее жил в нашем селе. Зрители боялись покидать свои места, так как тут же их занимали другие. Кстати, с того времени я поняла, что надо привлекать для участия в мероприятиях как можно больше людей, так как на них приходят смотреть их близкие и друзья, в результате и зрители собираются.
      На праздник мы пригласили главу города и района через его заместителя. Вкратце я ему рассказала о своих планах и сказала, что хотелось бы, чтобы каждая организация поощрила своих сотрудников, работающих в нашем селе. Неожиданно для меня — заместитель главы у себя в кабинете собрал представителей  различных организаций (с сельского хозяйства, пенсионного фонда, с управлений образования, культуры, по делам молодежи и спорту). Я не знаю, что повлияло: или то, что пригласила главу города или моя зажигательная речь, но многие из присутствующих после собрания подошли ко мне и сказали, что помогут мне. Четыре организации выделили мне деньги на мероприятие! Управление по делам молодежи и спорту выделили не только деньги, но и привезли свою аппаратуру. От администрации города нам подарили музыкальный центр, от управления культуры — шестиметровую дорожку.
      Что мы получили в результате проведения этого мероприятия:
    Во-первых, обходя каждый дом в нашем селе, мы узнали интересы и таланты своих односельчан.
    Во-вторых, все знали, что инициатором и организатором юбилея села была библиотекарь, сразу в глазах общества повысился авторитет библиотеки.
    В-третьих, в клубе появился музыкальный центр, а в библиотеке дорожка.
Кстати, об этом мероприятии вспоминают до сих пор.
***Вывод — приглашайте на свои мероприятия высокие лица, мероприятие должно проходить на высшем уровне.
      Мне нравится проводить различные опросы, анкетирование. Однажды, опрашивая своих сельчан, на вопрос, что хотели бы они иметь в библиотеке, один из респондентов ответил — Интернет. На мой вопрос: «Что такое Интернет?» он ответил, что это -  ВСЁ! Но в библиотеке его не будет никогда.
      Но он ошибался, буквально через несколько лет в библиотеке появился компьютер и Интернет. Сразу возможности библиотеки увеличились. Я училась работать на компьютере и гуляла по просторам Интернета. Тут мне на глаза попалась статья тогда ещё газеты «Библиотека в школе» — «Читает вся Польша». Меня так эта статья вдохновила, что решила приложить все усилия, чтобы в нашем селе как можно больше людей начали читать. В первую очередь, я как всегда стала с помощью опросов и анкетирования узнавать интересы и потребности не только  своих читателей, но и тех, кто не ходил в библиотеку. На основе исследования  разработала свой проект, который назвала «Читает всё село».
     Проект показала главе сельского поселения и попросила у него 1,5 тыс. рублей на призы, так как организовала много разных конкурсов.  Читайте: http://blogslava.ru/?p=4521 Организация конкурсов в библиотеке . Проект ему понравился, и он выделил деньги. Кстати, мы не раз объявляли конкурсы на приз главы сельского поселения, которые он финансировал.
      Где ещё можно взять деньги на приобретение  призов для конкурсов:
      Можно объявить конкурс на приз главы города, района, директора школы, ЦБС, конечно же с их согласия. Следовательно, и призы идут от них.
      Можно сдать списанные книги, периодику на макулатуру, на вырученные деньги приобрести призы.
      Можно найти спонсоров и определить их в членов жюри. Призы — продукция спонсоров.
      Можно поступить, как делают некоторые организаторы конкурса: вносить небольшую сумму денег желающим участвовать в конкурсе. Пусть в этом случае будет  денежный приз. Для того, чтобы цифра выглядела внушительно, в положении и объявлении о конкурсе пишите цену в копейках, к примеру, за 1 место можно дать 50000 копеек (500 рублей). Пусть участники конкурса сами считают, сколько это будет в рублях. Размер приза зависит от собранного бюджета. В общем, вариантов масса — творите и выигрывайте! Как увеличить шансы на победу в конкурсах можно прочитать здесь http://blogslava.ru/?p=3274 .
***Вывод  — показывайте свои проекты главам сельских поселений, делитесь с ними своими идеями, объявляйте конкурсы на приз Главы вашего поселения.
      Для своих мероприятий я просила проектор у школы. Если бы вы знали, как мне хотелось, чтобы в библиотеке был свой мультимедийный проектор!  Финансирование культурных учреждений оставляет желать лучшего.  Тогда я стала искать конкурсы, гранты, где в качестве приза — деньги. На глаза попался  международный конкурс ИФЛА по библиотечному маркетингу. Помню, тогда я себе задала вопрос: «Что такое маркетинг?»  Выяснила, что это комплекс мероприятий, направленных на продвижение продукта, в нашем случае — книги. Оказалось мой проект «Читает всё село» идеально подходит к международному конкурсу. Дочка перевела проект на английский язык, в результате 3 место среди 39 претендентов из 20 стран, включая Австралию, Канаду, США, Испанию, Индию и другие страны.
      С победой этого конкурса пришла популярность: где это видано, чтобы простая сельская библиотека стала лауреатом такого престижного конкурса.  Многие захотели посетить мою библиотеку, а в библиотеке больше 20 лет не было серьезного ремонта. Поэтому наше руководство решило в библиотеке сделать капитальный ремонт. Ремонт в библиотеке сделали, а денег на мебель, портьеры не осталось. Но тут я узнаю, что выиграла ещё в одном конкурсе «Читаем вместе», организованный фондом «Созидание» (Москва). Денежный приз — 20 тыс. рублей. На эти деньги я заказала ламбрекен на сцену, которую сделали из старой мебели мой муж с сыном.
      Приобрела компьютерный стол, офисное кресло, магнитную доску для рисования и объявлений, в рекламной мастерской заказала таблички, стенд.
      Односельчане мне стали предлагать мягкую мебель, приносить комнатные цветы, развивающие игры. Библиотека стала очень красивой, комфортной, домашней, каждый человек мог найти себе занятие по душе. Многие не хотели уходить домой, находились в библиотеке по несколько часов.
     Да и мне было комфортно работать. Я всегда говорю: на работе мы проводим треть своей жизни, поэтому своё рабочее место надо сделать красивым, уютным, комфортным хотя бы ради себя любимой.  Ведь библиотеку можно сделать уютной  без особых затрат: порядок, хорошее освещение, цветы, творческие работы читателей, картины, фотографии придадут интерьеру библиотеки особенный шарм и неповторимость.
***Вывод — создавайте проекты, участвуйте в конкурсах и грантах. Сделайте библиотеку красивой, уютной, хотя бы для себя, такая библиотека обязательно станет любима многими.
     Для того, чтобы побеждать необходимо постоянно само совершенствоваться, упражнять свой ум, расширять собственные творческие знания, быть готовым к постоянному профессиональному росту. Надо вести активный образ жизни, участвовать в разнообразных мероприятиях: конкурсах профессионального мастерства, защищать программы, участвовать в экспертных комиссиях, выступать с докладами. Участвуя в них, у вас увеличивается уверенность в собственных силах, вы наберитесь опыта.
      Я взяла себе за правило: обо всём, что происходит в стенах библиотеки, свои сценарии публиковать во всех средствах информации: газеты, журналы, сети Интернет. В результате у меня более 50 публикаций в профессиональной и региональной прессе, книга, которую издала РГБ издательство «Пашков дом» (смотри Книга Гузяль Эркаевой http://blogslava.ru/?p=4371 ). А ещё у меня много побед международного, российского, республиканского уровня, всего около 25 дипломов и благодарственных писем. Говорю не для хвастовства, чтобы вы знали для чего это нужно.
      Во-первых, сейчас у бюджетников бальная система, публикации, участие в различных конкурсах, мероприятия и многое другое — всё это влияет на оценку нашей работы, от этого зависит величина нашей зарплаты. Не знаю как у вас, но мы каждый квартал заполняем таблицу «Критерии для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда», по которой определяют результативность и качество труда.
      Во-вторых, в каждом регионе есть своё правительство, министерство культуры, которые организуют конкурсы для реализации инновационных проектов и поощряют денежными премиями лучшие библиотеки и их работников. И если вы будете создавать и реализовывать свои проекты, программы, проводить много мероприятий, участвовать в различных конкурсах, публиковаться, то у вас есть шанс выиграть в этих конкурсах. Как выиграла я грант Министерства культуры Республики Татарстан для поддержки лучших муниципальных учреждений  культуры, находящихся на территориях сельских поселений и их работников в номинации «Лучшая библиотека», а это 100 тыс. рублей, а также грант Правительства Республики Татарстан для поддержки лучших работников культуры в номинации «Профессионал», а это 70 тыс. рублей. Теперь у меня библиотека хорошо технически оснащена и она самая красивая!
      В-третьих, люди всё видят: когда человек работает, а когда вид создаёт. И конечно поддержат того человека, который работает. В прошлом году в нашем селе закрыли школу из-за аварийного состояния и решили здание клуба, в котором находится и библиотека переконструировать под школу. Так вот, клуба у нас сейчас нет, а библиотеку по просьбе жителей, решили оставить при школе. Кстати, важная информация — сельскую библиотеку не имеют права закрывать без согласия местных жителей, такой законопроект приняла Государственная дума. Библиотека переехала со второго этажа на первый, мне сделали три входа: отдельный вход с улицы и другой с коридора школы, а также пожарный выход.
      Но это ещё не всё! Глава города и района, видя плоды моего труда, относится ко мне с уважением и всегда поддерживает нашу библиотеку. Так вот для меня было полной неожиданностью, когда он сказал, что поможет приобрести новые стеллажи для библиотеки. На другой день ко мне подошел человек и спросил меня, сколько мне надо стеллажей и какого размера. Мне сделали стеллажи по моим размерам, в нужном мне цвете в количестве 42 штук! Вот это подарок!
      В-четвертых, это помогает пополнять фонд вашей библиотеки. Наша библиотека не испытывает недостатка в книгах и периодики, потому что нам постоянно их дарят, присылают посылки из Москвы. К примеру, пожилая семья из Елабуги ежегодно оформляют подписку на «Библиотеку «Книжный мир», после прочтения поступивших книг, они привозят их в нашу библиотеку. На мой вопрос: «Почему привозят, посылают книги именно в нашу библиотеку?», дарители мне отвечают, что читали о нас в газетах и в Интернете. Этот факт доказывает, что нужно нам всем публиковаться.
      В-пятых, почему надо много и хорошо работать и рассказывать о своей работе во всех средствах массовой информации. Нередко нам приходится обращаться к спонсорам. Если, чтобы получить денежные средства от благотворительных фондов, нам надо доказать, что мы работаем, представить интересные проекты для дальнейшей реализации, то спонсоры хотят получить выгоду от вложенных средств. Это надо помнить. Напрашивается вопрос: какая выгода от библиотек? Если ваша библиотека известна, пользуется популярностью, вы имеете авторитет в обществе, то спонсоров вы найдёте без труда, так как можете рекламировать выпускаемую продукцию спонсоров, рассказывать о спонсирующих компаниях своим читателям, посетителям.
****Вывод — работу библиотеки регулярно отражайте в местных и федеральных газетах и журналах.  Сотрудничество со СМИ способствует формированию привлекательного образа библиотеки,  привлечет внимание общественность. И тогда вы с легкостью найдете спонсоров.
     В России и за рубежом существуют множество благотворительных фондов, которые готовы профинансировать какой-нибудь проект, поддержать библиотеки. К примеру, фонд Михаила Прохорова, благотворительный фонд «Созидание», фонд Олега Дерипаски «Вольное Дело» и др. Создавайте интересные проекты, покажите, что вы действительно хорошо работаете и выигрывайте. В своей книге «Сельская библиотека — библиотека универсального назначения» я подробно, по пунктам рассказываю какие надо учитывать моменты, обращаясь к спонсорам. А глава «20 советов, как побеждать в профессиональных конкурсах» поможет вам выигрывать гранты и конкурсы. Поэтому приобретайте мою книгу. Стоит она всего лишь 300 рублей плюс 100 рублей за почтовые услуги. Книгу можно приобрести в издательстве «Пашков дом». http://blogslava.ru/?p=4371 . Читайте мою следующую статью, в которой будет говориться о внедрении информационных технологий в работе библиотеки и пользы самообразования и развитиия личности.
 
Гузяль Эркаева http://blogslava.ru/?p=4528
Читайте также http://blogslava.ru/?p=4446  Интерьер современной сельской библиотеки

            

 

< Попередня   Наступна >
>>> Головна | >>> Про проект | >>> ТЕМА ДНЯ | Повідомлення | >>> БІБЛІОТЕКИ УКРАЇНИ: | >>> УКРАЇНІСТИКА за КОРДОНОМ | >>> УКРАЇНОМОВНІ ТВОРИ: | >>> КОРИСНІ РЕСУРСИ | >>> СУЧАСНА БІБЛІОТЕКА | >>> З ТВОРЧОГО ДОРОБКУ: | >>> ЧИТАЛЬНИЙ ЗАЛ | >>> ИГРОМАНИ. Дискусійний клуб | ФАЙЛИ | Контакт |
Підпишіться на новини!

Новый сервис

   http://mysciencehighlights.org/ Мои научные новости -- уникальная возможность получать абстракты из полторы сотни англоязычных журналов по всем академ темам на имейл или посредством новостной ленты! Вам всего лишь необходимо зарегистрироваться,  указать тему,  ключевые слова,  и сведения о новых публикациях с высокой степенью ревалентности вам обеспечены! Информация о  ресурсе тут

ЗНАЙОМТЕСЬ:
Популярні
Інтернет-ресурси
Зараз на сайті:
Гостей - 88
 
 
©Copyright 2005-2007 Бібліотечний інформаційно-освітній портал
Використання інформації з рекламних та інших матеріалів цього сайту для передруку, внесення в бази даних для подальшого комерційного використання, розміщення матеріалів в ЗМІ та мережі інтернет можливе лише за умови розміщення прямого посилання на сайт http://www.librportal.org.ua

:: up::
bigmir)net TOP 100