:: Головна :: :: Пошта :: :: Пошук :: :: Оголошення :: :: Форум ::
Меню
Головна
>>> Про проект
>>> ТЕМА ДНЯ
>>> БІБЛІОТЕКИ УКРАЇНИ:
>>> УКРАЇНІСТИКА за КОРДОНОМ
>>> УКРАЇНОМОВНІ ТВОРИ:
>>> КОРИСНІ РЕСУРСИ
>>> СУЧАСНА БІБЛІОТЕКА
>>> З ТВОРЧОГО ДОРОБКУ:
>>> ЧИТАЛЬНИЙ ЗАЛ
>>> ИГРОМАНИ. Дискусійний клуб
ФАЙЛИ
Контакт
Виртуальный секретарь "Мои научные новости"
Жизнь - это бесконечная череда мгновений
Мой дом
"Бібліофан" Дискусійний клуб
"Бібліотекарі усіх країн - об'єднуйтесь!
Who's Online
Зараз на сайті:
Гостей - 73
Популярні

Вітаємо Вас на Бібліотечному інформаційно-освітньому порталі 

Презентація сайтів бібліотек
Менська центральна районна бібліотека. Чернігівська обл

     Сайт  http://mena-crb.edukit.cn.ua/  пропонує сторінки: Про бібліотеку; Віртуальна виставка; Дитяча районна бібліотека; Бібліотеки-філії; Події; Галерея
 

Що нового у бібліотеках країни:

Якщо Ви хочете дізнатися про щоденну роботу бібліотеки - Вам сюди!

ТЕМА ДНЯ
Читай без обмежень! Як у Києві хочуть осучаснити бібліотеки

      Лондонська бібліотека Пекхем у формі перевернутої літери «L» відома у всій Великобританії. Не тільки завдяки чималій книгозбірні та футуристичному дизайну, а й через ультрамодне начиння: конференц-зал, дитячі кімнати, медіа-центр, читальні працюють тут за останнім словом техніки. А студенти німецького університету Дуйсбург-Ессен беруть книги для навчання у круглій бібліотеці. Незвична не лише форма приміщення, а й принцип роботи: тут все працює на альтернативних джерелах енергії.
      Сучасні бібліотеки стають не просто місцем зберігання книг, а й відкритим публічним простором, де роботу бібліотекаря за нашими стандартними уявленнями зведено до мінімуму. Все автоматизовано та комп’ютеризовано.
      Українські книгозбірні тільки стають на шлях модернізації. У березні цього року в Харкові відкрилась бhttps://www.facebook.com/groups/bibliofan/?ref=bookmarksібліотека Національного юридичного університету імені Ярослава Мудрого, одна з найсучасніших у країні. «Одинадцятиповерхова будівля складається з бібліотечної та навчальної частин. Працює з використанням найсучасніших прогресивних організаційно-інноваційних бібліотечних методик, телекомунікаційних мережевих магістралей, найсучаснішої електронної системи обслуговування читачів», — ідеться на її сайті.
      Часто про новітні архітектурні рішення наші книгозбірні тільки мріють. А про електронний інформаційний простір — мріють і водночас реалізовують цю ідею. Наприклад, Публічна бібліотека імені Лесі Українки у Києві, спільно з іншими закладами міста, хоче створити єдиний електронний інформаційний простір публічних бібліотек столиці. Так, як це працює у багатьох розвинених країнах. Це має зруйнувати застарілі стереотипи про роботу книгозбірень, про те, що це лише рутинна видача книг, а також наблизити роботу таких закладів до рівня європейських колег.

Докладніше...
Зачем школьной библиотеке компьютер?
В первой ситуации в школе возникнут два информационных центра: один, узко специализированный, при кабинете информатики, и второй – при библиотеке, т.е. по сути – ни одного. Более того, компьютерный класс во второй половине дня будет либо простаивать, либо будет передан в аренду коммерческой организации, например, из Всеукраинской ассоциации компьютерных клубов (ВАКК). Благо, соответствующее решение уже имеется. В этом случае компьютерные классы на многие годы будут потеряны для реализации программ модернизации системы образования. Но более всего удивляет тот факт, что аудит информационного содержания (контента) компьютерных классов - участников соответствующего проекта согласно тому же решению возлагается на ВАКК. Это означает, что коммерческий интерес получит преобладающий перевес над интересами системы образования и воспитания молодого поколения украинских граждан.
 Согласно второй модели (так называемый «шведский вариант») требуется выделить для библиотеки помещение в непосредственной близости от компьютерного класса – буквально за стеклянной стеной. Кроме того, вряд ли директор школы отдаст такую чувствительную сущность как компьютерный класс в руки одновременно двум хозяевам: библиотекарю и учителю информатики. Так что такой вариант, скорее всего, следует рассматривать как временный и нежизнеспособный.
 Третий вариант является наиболее предпочтительным. Он предусматривает оптимальное использование персональных компьютеров в школе. Ведь только на уроках информатики предоставление ученикам персонального компьютера в составе компьютерного класса вполне оправдано. На уроках же естествознания, физики, географии персональный компьютер, скорее всего, будет отвлекать внимание учеников, провоцировать их на поступки, несовместимые с интересами урока и учебного материала. Для целей проведения урока скорее подошел бы CD/DVD-плеер и видеопроектор с большим экраном, на котором учитель мог бы демонстрировать учебный материал, давая по ходу урока соответствующие пояснения. Ведь урок – это предмет коллективного труда, а персональный компьютер потому и называется персональным, что он предназначен исключительно для индивидуальной работы. Но CD/DVD-плеер и видеопроектор с большим экраном – это пока дорогое удовольствие. Главное же, к сожалению, состоит в том, что в Украине к этому варианту ни психологически, ни профессионально не готовы ни учителя информатики, ни библиотекари. На Западе, в отличие от Украины, профессиональной переориентации школьных библиотекарей с этой целью уделяется очень большое внимание. Кроме того, самое главное на сегодняшний день то, что не готов национальный образовательный контент на CD/DVD-дисках, чтобы ради него ломать копья.
 Потому следует ожидать, что в Украине в школах последовательно будут применяться все эти модели. Надо только, чтобы смены моделей происходили на принципах вариативности и толерантности. Чтобы лишь степень профессиональной и информационной готовности влияла на смену моделей, и чтобы никакие личные пристрастия и коммерческие интересы не препятствовали естественному ходу процесса. А для этого необходимо в Академии педагогических наук Украины и профессиональной прессе организовать на основах профессионализма, толерантности и открытости широкое обсуждение перспективных путей и методов компьютеризации школьных библиотек как составной части процесса модернизации системы образования.
 
    Маршак Б.И. О том, что нужно сделать, чтобы школьные библиотеки забыли об автоматизации : Тезисы докладов Международной конференции «Крым-2004»
    Информационно-внедренческий центр «Аверс», Автоматизированная информационно-аналитическая система "Школьная библиотека" — система учета библиотечного фонда и организации деятельности школьных библиотек, http://www.iicavers.ru./
    Steven R Wisely, Library media: An integral part of the instructional program , Teacher Librarian Seattle: Oct 2003. Vol. 31, Iss. 1, p. 63
    A vision for school libraries in Canada [excerpt]: Achieving Information Literacy: Standards for School Library Programs in Canada , School Libraries In Canada Ontario: 2003. Vol. 23, Iss. 1, p. 5-6
    Lillian Carefoot, Student access to the school library , Teacher Librarian Seattle: Apr 2003. Vol. 30, Iss. 4, p. 69-71 (3 pp.)
    School Library Standards for 21 st CenturyLearning. http://www.islma.org/ и др .
    ALA/AASL Standards For Initial Programs for School Library Media Specialist Preparation , Approved by NCATE March 5, 2003, http://www.ala.org/template.cfm/section
    «Про затвердження Комплексної програми забезпечення загальноосвітніх, професійно-технічних і вищих навчальних закладів сучасними технічними засобами навчання з природничо-математичних і технологічних дисциплін », Постанова Кабінету Міністрів України від 13 липня 2004 р. №905
    «Розвиток доступу до сучасних інформаційно-комунікаційних технологій населення України на основі партнерства між школами і комп'ютерними клубами в Україні», Проект ПРООН, http://uacc.org.ua/ru/laws/93.html
    Громова О.К. Анализ тенденций развития школьных библиотек в контексте модернизации образования, Газета “Библиотека в школе” Издательского дома “Первое сентября”, 2003 г . , Москва, Россия
   
Юрий Артемов, зав. отделом компьютеризации Государственной научно-педагогической библиотеки Украины им. В.А. Сухомлинского, кандидат технических наук
http://sasl.at.ua/publ/8-1-0-32



< Попередня   Наступна >
Современная библиотека. Видеоэкскурсия
Общественная библиотека Войенс, Дания

Одна из библиотек, переступая порог которой, как Алиса, попадаешь в Страну чудес. Здесь каждый может найти себе уютный уголок для уединения или, наоборот, назначить встречу с друзьями. Больше фоток:   https://thedesignconcept.co.uk/project/denmark/vojens/vojens-public-library-denmark/pr/16129?imageid=9712

 

Головна | >>> Про проект | >>> ТЕМА ДНЯ | >>> БІБЛІОТЕКИ УКРАЇНИ: | >>> УКРАЇНІСТИКА за КОРДОНОМ | >>> УКРАЇНОМОВНІ ТВОРИ: | >>> КОРИСНІ РЕСУРСИ | >>> СУЧАСНА БІБЛІОТЕКА | >>> З ТВОРЧОГО ДОРОБКУ: | >>> ЧИТАЛЬНИЙ ЗАЛ | >>> ИГРОМАНИ. Дискусійний клуб | ФАЙЛИ | Контакт |
Підпишіться на новини!
Вісті з УБА
Новини — Українська бібліотечна асоціація
Новини порталу
Новини ІФЛА

News from IFLA
 
ЗНАЙОМТЕСЬ:

 
 
©Copyright 2005-2007 Бібліотечний інформаційно-освітній портал
Використання інформації з рекламних та інших матеріалів цього сайту для передруку, внесення в бази даних для подальшого комерційного використання, розміщення матеріалів в ЗМІ та мережі інтернет можливе лише за умови розміщення прямого посилання на сайт http://www.librportal.org.ua

:: up::

bigmir)net TOP 100