:: Головна :: :: Пошта :: :: Пошук :: :: Оголошення :: :: Форум ::
Меню
Головна
>>> Про проект
>>> ТЕМА ДНЯ
>>> БІБЛІОТЕКИ УКРАЇНИ:
>>> УКРАЇНІСТИКА за КОРДОНОМ
>>> УКРАЇНОМОВНІ ТВОРИ:
>>> КОРИСНІ РЕСУРСИ
>>> СУЧАСНА БІБЛІОТЕКА
>>> З ТВОРЧОГО ДОРОБКУ:
>>> ЧИТАЛЬНИЙ ЗАЛ
>>> ИГРОМАНИ. Дискусійний клуб
ФАЙЛИ
Контакт
Виртуальный секретарь "Мои научные новости"
"Бібліофан" Дискусійний клуб
"Бібліотекарі усіх країн - об'єднуйтесь!
Who's Online
Зараз на сайті:
Гостей - 147
Популярні

Вітаємо Вас на Бібліотечному інформаційно-освітньому порталі 

Презентація сайтів бібліотек
Міжліська сільська бібліотека. Барський р-н. Вінницька обл.

Блог бібліотеки http://mizhlissyalibr.blogspot.com/ пропонує розділи: Головна сторінка; Історія бібліотеки; Село Міжлісся; Клуб "Вишиваночка"; Світлини краю; Поетеса нашого краю; Письменник краю; Войнашівська сільська рада; Бібліотека селища Бар

Що нового у бібліотеках країни:

Якщо Ви хочете дізнатися про щоденну роботу бібліотеки - Вам сюди!

ТЕМА ДНЯ
Ніл Ґейман: Чому майбутнє залежить від бібліотек, читання та уяви?

     Чому майбутнє світу залежить від читання? Що художня література дає людям і як змінює їх? Чому паперові книжки ніколи не зникнуть? Навіщо у сучасному світі бібліотеки та бібліотекарі? Як звичайна уява здатна покращити наше життя? Які обов’язки ми, дорослі, маємо перед дітьми та світом? Відповіді на ці та інші важливі питання спробував дати всесвітньо відомий письменник Ніл Ґейман
     Найпростіший спосіб переконатися в тому, що ми виховуємо освічених дітей, — навчити їх читати, і показати їм, що читання приносить задоволення. А це значить, у найпростішому розумінні, знайти книжки, які їм подобаються, дати їм доступ до цих книжок і дозволити їм читати їх.

Докладніше...
Зачем школьной библиотеке компьютер?

В статье обсуждаются проблемы компьютеризации школьных библиотек как составляющей части процесса модернизации системы образования. Должен ли быть компьютер в школьной библиотеке только средством автоматизации труда школьного библиотекаря или же основой для создания школьного информационного центра? Исходя из интересов учебно-воспитательного процесса, вторая задача является приоритетной. Однако этот вопрос лучше всего решать непосредственно школам, в каждом конкретном случае сообразуясь со своими собственными потребностями и наличествующими ресурсами.

 Найти ответ на этот, казалось бы, элементарный вопрос сейчас как никогда актуально в связи с массовым поступлением компьютерной техники в школы Украины. К сожалению, в школьные библиотеки эта техника практически не попадает. Библиотекарям приходится доказывать необходимость компьютеризации школьных библиотек, но не всегда это удается, ибо удовлетворительного ответа на вопрос – зачем школьной библиотеке компьютер – нет. Есть мнения.
 Согласно одному из них, компьютер в школьной, как и во всякой иной библиотеке, нужен для автоматизации библиотечных процессов: комплектования, каталогизации, книговыдачи, администрирования баз данных и т.п. При этом главным считается создание адекватной автоматизированной библиотечно-информационной системы (АБИС).
 На самом деле АБИС системой не является. Это всего лишь программный инструментарий, с помощью которого создаются реальные библиотечные системы. Необходимо приложить немало усилий для того, чтобы возникла истинная автоматизированная школьная библиотечная система со своим специализированным программным, техническим, информационным и организационным обеспечением.
 Что касается специализированного программного и технического обеспечения (компьютеров), то здесь дело ясное. Их всегда можно купить. Хуже обстоит дело с информационным обеспечением. Его в нашей стране приходится делать самостоятельно силами библиотеки и для каждой библиотеки в отдельности потому, что в отличие от большинства развитых стран у нас отсутствуют соответствующие центры, оказывающие библиотекам необходимые услуги. Если речь идет о крупной университетской библиотеке, то проблем с адаптацией программного и созданием информационного обеспечения, как правило, не возникает. Но, если говорить о школьной библиотеке, где работает один библиотекарь, и то зачастую на половину ставки, то проблемы могут вырасти до непреодолимых размеров.
 Тем не менее, вопрос о специализированной АБИС для школ постоянно ставится на повестку дня. Высказываются даже мысли относительно того, что такими системами должны быть оснащены не только школьные библиотеки, но и методкабинеты муниципальных (районных, окружных) административных управлений образования.
 Более того, в России уже создана и активно распространяется автоматизированная информационно-аналитическая система учета библиотечного фонда и организации деятельности школьных библиотек (АИАС «Школьная библиотека») . Она разработана на основе «Инструкции об учете библиотечного фонда», которая введена в действие приказом Министра культуры Российской Федерации в 2002 году. АИАС «Школьная библиотека» предназначена для комплексной автоматизации повседневной деятельности школьных библиотек, включая процессы учета библиотечного фонда, организации работы библиотек с пользователями и другими библиотеками, оценки состояния библиотечного фонда, определения потребности библиотеки в новых поступлениях, изучения читательского спроса, а также планирования работы библиотек на перспективу.
 Согласно другому мнению, компьютер необходим школьной библиотеке для организации в школе современного информационного центра. Это, в основном, связано с двумя аспектами.
 Во-первых, в мире появились и широко распространяются учебные пособия и материалы на новых, так называемых мультимедийных, носителях, где благодаря цифровому представлению информации удалось объединить текст, богатую цветную графику и анимацию на CD и DVD-дисках. В школьной практике появляются он-лайновые учебные программы и всевозможные тренажеры. Учащиеся с удовольствием пользуются этими средствами для углубленного изучения школьных предметов и индивидуального приобретения необходимых навыков. Это повышает мотивацию к учебе, способствует реализации новых парадигматических изменений в системе образования: индивидуализации и гуманизации процесса обучения.
 Во-вторых, реалии современного мира требуют, чтобы каждый ученик умел искать и находить в мировом информационном пространстве как можно более полную информацию по интересующему его вопросу с тем, чтобы глубоко изучить предлагаемый материал и выработать собственное мнение. Это во взрослой жизни поможет ему стать полноправным гражданином постиндустриального информационного общества. Для этого библиотекари проводят специальные уроки в школе, развивая у учеников необходимые навыки и прививая им вкус к информационной работе.
 Но и учитель должен иметь возможность доступа к мировым информационным ресурсам. Он должен уметь пользоваться электронными каталогами крупных публичных и научных библиотек, базами данных в Интернете. Для этого школьные библиотеки становятся абонентами электронных каталогов крупных библиотек, подписываются на электронные журналы, телеконференции и базы данных. Интернет и медиатеки в развитых странах давно уже стали неотъемлемой частью школьной библиотеки.
 В целом такие преобразования способствуют реализации принципиально новых школьных технологий, идей дистанционного обучения, открытого и непрерывного образования, получающих в последнее время широкое распространение в мире.
 При этом упор делается на изменении роли библиотекаря и уровня его профессиональной подготовки. Именно этой проблеме посвящено большинство публикаций по вопросам реформирования системы работы школьных библиотек в развитых странах. Некоторое время в зарубежной прессе шла активная дискуссия по вопросу специализации «библиотекарь-медиаспециалист» и «библиотекарь-педагог-медиаспециалист». Сейчас ряд зарубежных ассоциаций школьных библиотекарей уже принял соответствующие стандарты, определяющие роль и специализацию школьных библиотекарей в условиях компьютеризации школьных библиотек .
 Так что же такое компьютер в школьной библиотеке: средство автоматизации труда школьного библиотекаря или составляющая часть информационного центра?
 Другими словами, возможен ли современный информационный центр в школе без компьютера ? Нужен ли современной школе современный информационный центр, служащий как интересам школьников, так и потребностям учителей?
 Ответ на два последних вопроса совершенно очевиден. Что касается первого вопроса, то на него пока трудно дать однозначный ответ. Является ли автоматизация процессов библиотечной деятельности в школах первоочередной? Этот вопрос лучше всего решать непосредственно школам, в каждом конкретном случае сообразуясь со своими собственными потребностями и наличествующими ресурсами. Ведь опыт показывает, что на первых порах в условиях обычной школы попытки автоматизации библиотечного труда ведут не к сокращению трудовых затрат, а, наоборот, к их стремительному увеличению.
 Особый интерес в условиях Украины приобретает вопрос использования компьютеров в связи с поставкой в школы компьютерных классов. Такие классы представляют собой десяток персональных компьютеров, объединенных в локальную сеть. К ним прилагается или предполагается прилагать в соответствии с новой программой обеспечения общеобразовательных, профессионально-технических и высших учебных заведений современными средствами обучения по естественно-математическим и технологическим дисциплинам некоторое количество CD-дисков. С ростом количества CD-дисков при компьютерном классе может образоваться своего рода медиатека. Такие медиатеки, естественно, будут находиться в распоряжении учителей информатики.
 В то же время компьютеры с СD/DVD-дисками в конце концов начнут поступать и в школьные библиотеки, придет туда и Интернет. Следовательно, и там будут образовываться свои медиатеки. Это неизбежный мировой процесс. В результате можно будет встретиться с тремя следующими модельными ситуациями:
 • компьютерный класс и персональные компьютеры в библиотеке существуют независимо друг от друга;
 • компьютерный класс используется в первой половине дня для проведения уроков, а во второй – как составляющая часть библиотеки;
 • в школе существует единый информационный центр – при библиотеке.
 


< Попередня   Наступна >
Современная библиотека. Видеоэкскурсия
Публичная библиотека Киста, Швеция

Библиотека была признана в 2015 г. «Публичной библиотекой года» за ее четкое содержании и сознательную игру и экспериментирование с пространством и технологией. Интерьер создан различными концептуальными идеями, создающими пространственное разнообразие и интенсивность. Архитектура игривая, не привязанная к определенной возрастной группе и включает зону обучения, зону чтения, цифровую зону, зону для детей и зону отдыха с сценой.

Головна | >>> Про проект | >>> ТЕМА ДНЯ | >>> БІБЛІОТЕКИ УКРАЇНИ: | >>> УКРАЇНІСТИКА за КОРДОНОМ | >>> УКРАЇНОМОВНІ ТВОРИ: | >>> КОРИСНІ РЕСУРСИ | >>> СУЧАСНА БІБЛІОТЕКА | >>> З ТВОРЧОГО ДОРОБКУ: | >>> ЧИТАЛЬНИЙ ЗАЛ | >>> ИГРОМАНИ. Дискусійний клуб | ФАЙЛИ | Контакт |
Підпишіться на новини!
Вісті з УБА
Новини — Українська бібліотечна асоціація
Новини порталу
Новини ІФЛА

News from IFLA
 
ЗНАЙОМТЕСЬ:
 
 
©Copyright 2005-2007 Бібліотечний інформаційно-освітній портал
Використання інформації з рекламних та інших матеріалів цього сайту для передруку, внесення в бази даних для подальшого комерційного використання, розміщення матеріалів в ЗМІ та мережі інтернет можливе лише за умови розміщення прямого посилання на сайт http://www.librportal.org.ua

:: up::

bigmir)net TOP 100