:: Головна :: :: Пошта :: :: Пошук :: :: Оголошення :: :: Форум ::
Меню
>>> Головна
>>> Про проект
>>> ТЕМА ДНЯ
Повідомлення
>>> БІБЛІОТЕКИ УКРАЇНИ:
>>> УКРАЇНІСТИКА за КОРДОНОМ
>>> УКРАЇНОМОВНІ ТВОРИ:
>>> КОРИСНІ РЕСУРСИ
>>> СУЧАСНА БІБЛІОТЕКА
>>> З ТВОРЧОГО ДОРОБКУ:
>>> ЧИТАЛЬНИЙ ЗАЛ
>>> ИГРОМАНИ. Дискусійний клуб
ФАЙЛИ
Контакт

Библиотека и молодежь
Бібліотекарі усіх країн - єднайтесь!
5Books: Все про книжки
Сельская библиотека БЛОГ Борисовской црб Минская обл. Республика Беларусь
>> Библио.net
>>Блог відділу мистецтв Тернопільської ОБД
>>Методична служба публічних бібліотек Києва
>>Могилянська Бібліотекарка
>>Записки рядового библиотекаря
>>Моя профессия - библиотекарь
>>Библиотекарша
>>Библиолента
>>Библиотека без барьеров
>>Неофіційний вісник ОУНБ
>>Электронный читальный зал
>>Я - бібліотекар
>>Дневники злой библиотечной девы
>>Инновации в библиотеке
>>Методист библиотеки
>>Мышь Библиотечная
>>Библиотеки. Региональные центры чтения
>>Бібліотечно-інформаційний центр «Слово»
>>Bibliomistok
>>Libr.Net
>>Бібтех
>>Пан бібліотекар
>>Блог библиотекаря
>>Библиотекарь Тимофеева
>>День за днём ...
>>Библиотечный калейдоскоп
>>Блог бібліотекаря Галини Симоненко
====================================
>>> Ресурси холдінга

Дискуссионный клуб "Библиофан"
  Мои научные новости
  Жизнь - это бесконечная череда мгновений
Открой для себя новую жизнь

  Мой дом

Вітаємо Вас на Бібліотечному інформаційно-освітньому порталі 

ТЕМА ДНЯ
100 идей: как повысить посещаемость

100 идей: как повысить посещаемость в следующем месяце
от детских библиотекарей Минска (домашняя работа школы резерва)
1. Переодеть сотрудников библиотек в героев интересных и популярных сказок.
2. Пойти с книжками в детские садики и школы.
3. Устроить вечерние чаепития с обсуждением прочитанных книг.
4. Организовать «Сказкотерапию» для самых маленьких.
5. Устроить цикл мастер-классов/ лекций по разным темам. Устроить при библиотеке бесплатные курсы чего-нибудь современного и очень крутого.
6. Интересно и необычно украсить здание библиотеки.
7. Арендовать библиотечный трамвай/ велосипед/ домик, который будет ездить по городу.
8. Раздать листики с рекламой в людных местах (раздать где-нибудь улыбки, сделанные из бумаги, и попросить эти улыбки вернуть в библиотеку).
9. Попросить читателей оставлять отзыв о книге в виде уголка-закладки.
10. Провести именины. Устроить выставку книг, посвященную историческим личностям, носившим определенное имя. Как вариант — день редкого имени.
11. Положить в книгу библиотечный лотерейный билетик и каждую неделю устраивать розыгрыши.
12. Открыть окна, чтобы было видно книжки.
13. Выставить в окна книжные новинки. Оформить окна под определенную пору года (весна — птицы, зима — снежинки, и т.д.).
14. Повесить над входом неоновую рекламу.
15. Оформить входные двери в виде открытой книги.
16. Подарить каждому пятому (десятому/сотому) посетителю подарочек.
17. Подарить каждому посетителю улыбку.
18. Нарисовать на асфальте недалеко от библиотеки следы, ведущие в библиотеку
19. Провести День читателя/ Месяц читателя. Празднично оформить библиотеку и раздать воздушные шарики.
20. Объявить, что в декабре каждый посетитель узнает в библиотеке одну ТАЙНУ! Тайну придумать позже.
21. Раздать рекламу с приглашением в библиотеку молодым мамам.
22. Напечатать закладки с анонсами мероприятий и вложить их в книги.
23. В книги вкладывать закладки со списком похожих книг.
24. Устроить внутри библиотеки награждение читателей по номинациям.
25. Устроить громкое чтение звезд в библиотеке.
26. Провести квесты по книгам.
27. Провести День самоуправления.
28. Спрятать рекламу в воздушные шарики.
29. Устроить громкие чтения в стационарах, лагерях.
30. Вести колонку библиотекаря в детском журнале.
31. Вкинуть листовки в почтовые ящики соседних домов.
32. Придумать и провести какое-нибудь мероприятие, после которого детям захочется взять книги.
33. Показать в библиотеке мультики.
34. Предоставить бесплатный Интернет в качестве поощрения за что-нибудь.
35. Установить в библиотеке качели.
36. Разрешить детям вырезать из списанных книг и журналов картинки (устроить конкурсы по составлению коллажей).
37. Поселить в библиотеке экзотическую зверушку или любого обычного зверька, провести мероприятия, посвященные питомцам.
38. Организовать среди детей кружок библиотекарей, попросить лучшего читателя провести экскурсию по библиотеке.
39. Недалеко от библиотеки устроить флешмоб на библиотечную тему.
40. Переделать абонемент в комнату ужасов.
41. Поставить в библиотеке макет танка, самолета, корабля, летающей тарелки.
42. Установить стену для рисования на ней маркерами или баллончиками.
43. Провести экскурсию по книгохранилищу и подсобным помещениям.
44. Устроить показательные выступления танцоров современных танцев.
45. Организовать при библиотеке интеллектуальный клуб.
46. Устроить в библиотеке вечер гаданий/ вызов духов Пушкина, Лермонтова, Гоголя и др.
47. Оформить в библиотеке выставку запрещённых книг.
48. Оборудовать в библиотеке места для удобного чтения — диван, гамак, кресло-качалку и т.д.
49. За несколько километров от библиотеки установить прикольный указатель «Библиотека там».
50. Организовать в библиотеке карнавал по мотивам популярнейшей книги.
51. Собирать читательский пазл: за посещение — детальку.
52. Дать возможность сидеть или лежать на полу или на пуфиках.
53. Создать коллекции комиксов и графических новелл, включая мангу.
54. Обучить основам бебиситтинга с младшими братьями и сестрами.
55. Задействовать в работе онлайн-репетиторство.
56. Организовать библиотечное радио.
57. Включить детские библиотеки в путеводители по городу.
58. Оборудовать читальный зал в детской комнате вокзала.
59. Отправить рассылкой по электронной почте информацию о мероприятиях в конкретной библиотеке.
60. Провести акцию «Стихи-пока-вы-ждете». Каждый посетитель, пока стоит в очереди, может заказать у поэта/ нескольких поэтов персональное стихотворение.
61. Сделать фотоальбом «Лучшие читатели библиотеки» или стенд «Лидеры чтения». Пример: лучшие читатели изображены на фотографии с книгой в руках и в интерьере библиотеки. К каждому снимку прилагается шуточная справка о прочитанных книгах, бережном отношении к ним, с какого года читает и т.д.
62. Оборудовать в библиотеке автомат по выдаче кофе, чая и шоколадок.
63. Организовать живые музыкальные концерты (рок, хип-хоп и др.). Иногда приглашать профессионалов, а иногда проводить выступления в жанре «ищем таланты».
64. Разрешить самым активным читающим подросткам поучаствовать в разработке дизайна помещения своей библиотеки.
65. Ввести «крутую и хипстерскую» униформу для сотрудников библиотеки.
66. Давать читателям во временное пользование велосипеды и шлемы на абонементе библиотеки.
67. Организовать необычные романтические встречи для влюбленных в библиотеке.
68. Пользоваться беспарольным Wi-Fi.
69. Пригласить молодых людей поучаствовать в отборе и приобретении литературы в книжных магазинах (на выставках) вместе с комплектаторами.
70. Организовать ночные библиотечные мероприятия, где читают книги, рассказывают страшные истории, показывают фильмы и костюмированные представления.
71. Соорудить «Reading Net» (сеть для чтения): большую сетчатую ткань, туго прикрепленную к перилам верхнего яруса библиотеки. В этом тканном и качающемся пространстве дети могут совместно делать уроки, читать книги, играть в игры. http://www.designboom.com/design/reading-net-turns-libraries-into-hanging-learning-labs-11?13?2013/
72. Использовать книжные стеллажи как игровую площадку: http://gizmodo.com/a-mountain-range-of-shelves-turns-this-kids-library-in-1456903298
73. Устроить чайную церемонию и насладиться исполнением народных японских сказок под аккомпанемент барабанов taiko.
74. Реализовать программу «Рисуем как Микеланджело». Детки рисуют, лежа на полу, на спине с кистями в руках на листах, прикрепленных к нижним сторонам столешниц библиотечных столов, имитируя потолочную роспись. http://www.libraryasincubatorproject.org/?p=10221
75. Использовать виртуальные книжные полки, установленные в вагонах метро, специально для обладателей смартфонов. Пассажиры читают на смартфонах первые 10 страниц какой-либо книги, представленной на виртуальной полке, позже, выйдя из подземки и ориентируясь с помощью навигатора своего мобильного устройства, могут отыскать ближайший филиал библиотеки, чтобы взять полный текст выбранной ими книги в твердой обложке.
76. Провести мероприятие «Разрушители Библиотечных Мифов». Во время проведения небольшие по численности команды подростков изучают различные библиотечные мифы, а затем делятся своими соображениями с другими членами читательских групп.
77. Реализовать программу для молодежи: «Подростки и мода». В библиотеке устраивается выставка эскизов одежды, которые получили наивысшую оценку подростков, участвовавших в программе. Прочие молодые посетители библиотеки могут голосовать за лучшие с их точки зрения образцы.
78. Задействовать «ужастики» в библиотеке: инсценировка, макияж и т.д.
79. Наладить сотрудничество «Библиотека + McDonald’s». При каждом заказе вручать рекламную продукцию библиотеки, которая расположена рядом.
80. Совместить прогулки по определенному маршруту, проложенному, например, в парке, и чтение. Ламинированные страницы (не промокающие) из детских книжек прикреплены на опорные столбики или деревья, стоящие вдоль пешеходной тропы. Число таких стоянок для чтения зависит от протяженности маршрута или количества книжных страниц. Как правило, следующая книжная страница видна с места нахождения участника прогулки, поскольку расстояние между столбиками или деревом не превышает 40 шагов.
81. Предоставить возможность получить в библиотеке во временное пользование не только печатные, но и электронные книги и планшеты.
82. Пригласить на один день знаменитость, которая становится библиотекарем.
83. Организовать акции вместе с книжными магазинами типа «Не хватает денег на книгу? Она есть в библиотеке» с выдачей адреса ближайшей библиотеки.
84. Взять на дом не только книги, но и настольные игры.
85. Снять клип известного певца или группы в библиотеке с указанием адреса библиотеки.
86. Вывесить фото знаменитостей, которые являются читателями библиотеки, со словами «Я здесь читаю», «Это моя библиотека».
87. Вручить молодым матерям при рождении ребенка «Пакет будущего читателя» с книгами, брошюрами и приглашением записаться в библиотеку.
88. Устроить лотерею в конце года среди записавшихся читателей, по итогам которой победитель сможет оказаться на съемочной площадке любимого сериала, программы и т.д.
89. Подарить читателям библиотеки возможность устраивать свадьбу и день рождения в библиотеке.
90. Предоставить каждой 50-ой (100-ой) читательнице бесплатный маникюр в книжном стиле в салоне в подарок.
91. Устроить читающей семье сезона фотосессию в подарок.
92. Организовать вечеринку в книжном стиле.
93. Побыть один день нетипичными библиотекарями: петь, разговаривать стихами или как Тофсла и Вифсла, или же молчать и писать записки, рисовать стрелки на полу и т.д.
94. Выдать читателям «Мешочки с историей» (книга, песенки, персонажи-игрушки).
95. Подготовить ящички для педагогов с методическими материалами и книгами.
96. Организовать библиотечки в приёмных кабинетах поликлиник и проч.
97. Наладить сотрудничество с семейными центрами.
98. Привлечь чтецов на общественных началах с организацией «Школы чтецов» при библиотеке.
99. Организовать экскурсию для деток из детских садов «На поезде по библиотеке».
100. Приготовить коробки ко Дню рождения (игры, книги, материалы для декорирования, диски с музыкой, формы для выпечки и пр.).

Источник: http://blog.childlib.by/ot-metodistov/100-idej-posesch/

Библиотека и библиотекари в мире, где меняется все

Формирование цифровой инфраструктуры передачи данных, которая по всем параметрам превосходит печатную систему коммуникаций, объективно приводит к исчезновению потребности в библиотеках и библиотекарях в традиционном понимании данного общественного института и этой профессии. Цифровая информация создается, хранится и распространяется без их участия.       Сегодня главным для библиотечного сообщества вопросом является то, в каком направлении и каким образом должна развиваться библиотека, чтобы продолжить существовать в цифровом обществе. При этом у библиотекарей в наличии крайне ограниченный запас времени, чтобы попытаться самим определить собственную роль, основываясь не на стремлении к сохранению в прежнем виде, а на потребностях цифрового общества. Если не воспользоваться этим шансом сейчас, завтра судьбу библиотек будет решать уже внешние силы и обстоятельства.
      С целью определения роли библиотеки в ближайшем будущем целесообразно проанализировать глобальные вызовы цифровой эпохи, в частности, гигантское увеличение интенсивности информационных обменов в сочетании с обвальным снижением качества информации, нарастающую динамику роботизации всех сфер деятельности, использующих стандартные алгоритмы действий (фактически, людям остаются творческие профессии, требующие развитой фантазии и интеллекта), а также возникновение невиданных ранее механизмов управления сознанием масс.

Библиотека и библиотекари в мире, где меняется все

           XXI век – эпоха, в которой самой постоянной вещью становятся изменения. Ширящееся с каждым годом проникновение цифровых технологий модернизирует, порой до неузнаваемости, все без исключения сферы человеческой деятельности.Технологические прогнозы одного из самых известных в мире футурологов и специалистов по искусственному интеллекту Рэймонда Курцвайля (Raymond Kurzweil) дают следующую картину изменения условий жизни человечества в ближайшие полтора  десятилетия  http://www.computerra.ru/122163/predictions-of-raymond-kurzweil ): 

     2019 – Процессоры будут встраиваться в одежду, обувь, мебель и т.п. Люди будут общаться с компьютерами через двусторонний речевой и жестовый интерфейс,  не пользуясь клавиатурой. Слепые смогут надевать очки, которые будут интерпретировать реальный мир с помощью речи. Глухие станут использовать  устройства, преобразующие речь в текст или знаки. Пациенты с повреждениями спинного мозга смогут ходить, используя экзоскелет. Устройства тактильной связи будут использоваться в системах виртуальной реальности для более эмоционального общения людей, включая виртуальный секс. Системы автоматического перевода достигнут уровня профессионального переводчика.
      2021 – Компьютерные программы научатся создавать предметы искусства на уровне людей или даже лучше них. Появятся созданные искусственным интеллектом картины, скульптуры и музыкальные композиции. Бумажные книги станут раритетом. Основным средством для просмотра текстов будут тонкие легкие портативные дисплеи с высоким разрешением.
      2022 – Роботы станут настолько привычными, как домашние животные. Начнут приниматься законы, регулирующие взаимоотношения людей и роботов.
      2024 – Получат широкое распространены системы автовождения. В ряде стран будет запрещено управление автомобилем без электронного ассистента.
      С 2020 по 2025 годы появятся компактные персональные летательные аппараты.
      2025 – Носимая электроника начнет вытесняться имплантируемой. Люди будут эффективно бороться с процессами старения и продлевать свою жизнь с помощью нанороботов.
      2028 – Альтернативная энергетика станет одной из ключевых технологий и будет утверждена как доминирующая концепция. Солнечные батареи станут настолько эффективными, что их хватит на покрытие большей части энергетических затрат.
      2031 – Многие люди добровольно станут киборгами, а из-за обилия имплантатов будет переосмыслен сам термин «человеческое существо». Органы будут изготавливать машины в любой крупной больнице.
      2033 – Все автомобили станут самоуправляемыми. Сельскохозяйственные работы и системы транспорта также будут полностью автоматизированы.

      Технические разработки, ставшие реальностью в 2015 - 2016 годах, не только убеждают в верности прогнозов Курцвайля, но и заставляют задуматься об их отставании от реального развития технологий.
      Так, например, летом 2015 года компания Тесла представила систему автономного электропитания для домовладений на основе использования солнечной энергии, а в апреле 2016 года работающий исключительно на солнечной энергии самолет (Solar Impulse) пересек Тихий океан. 
      В самом начале 2016 года компания NVIDIA представила Drive PX2 – автомобильный компьютер, позволяющий уже сегодня перевести машину практически на полное автовождение.
      Формирование цифровой инфраструктуры передачи данных, которая по всем параметрам превосходит печатную систему коммуникаций, объективно приводит к исчезновению потребности в библиотеках и библиотекарях в традиционном понимании данного общественного института и этой профессии. Цифровая информация создается, хранится и распространяется без их участия.
      Сегодня главным для библиотечного сообщества вопросом является то, в каком направлении и каким образом должна развиваться библиотека, чтобы продолжить существовать в цифровом обществе. При этом у библиотекарей в наличии крайне ограниченный запас времени, чтобы попытаться самим определить собственную роль, основываясь не на стремлении к сохранению в прежнем виде, а на потребностях цифрового общества. Если не воспользоваться этим шансом сейчас, завтра судьбу библиотек будет решать уже внешние силы и обстоятельства.
      С целью определения роли библиотеки в ближайшем будущем целесообразно проанализировать глобальные вызовы цифровой эпохи, в частности, гигантское увеличение интенсивности информационных обменов в сочетании с обвальным снижением качества информации, нарастающую динамику роботизации всех сфер деятельности, использующих стандартные алгоритмы действий (фактически, людям остаются творческие профессии, требующие развитой фантазии и интеллекта), а также возникновение невиданных ранее механизмов управления сознанием масс. Подлинные потребности граждан сегодня могут легко вуалироваться, заменяясь фальшивыми интересами, сводящимися в итоге к повиновению.
      Ответом библиотек на перечисленные вызовы цифровой эпохи могут и должны стать следующие действия:
      - Обеспечение доступа, отбор и продвижение наиболее ценных для пользователей информационных источников во всех форматах при приоритете источников в цифровой форме.
      - Реализация образовательных программ и консультационного сервиса по информационной культуре.
      - Образовательно-просветительская деятельность, способствующая оперативной адаптации граждан к постоянным изменениям внешней среды.
      - Предоставление пространства, призванного объединять граждан для обсуждения и принятия решений по актуальным для них темам.
      - Создание среды, стимулирующей инновационность мышления и развитие творческих способностей.

      Главной функцией библиотек цифровой эпохи, или, по-иному, целью их существования становится помощь обслуживаемому сообществу в решении проблем, связанных с интеллектуальной деятельностью  и  адаптацией  пользователей  к  постоянным внешним  инновациям. Библиотека превращается в полифункциональное учреждение, выполняющее параллельно нескольких равных по значимости задач, составляющих ее основную деятельность. Изначальная функция библиотеки (собирать – хранить – предоставлять доступ к документам) видоизменяется и становится одним из направлений ее деятельности, наряду с перечисленными выше. Вследствие этого роль библиотеки как социального института кардинально меняется.
      Преобразование  отрасли  должно  осуществляться на встречных курсах: перемены сверху должны находить поддержку снизу и, наоборот, успешные инициативы библиотек, должны закрепляться на уровне страны с помощью инструментов управления и регулирования.

      Реформа на макроуровне (действия на уровне отрасли в целом) должна включать прежде всего утверждение новой парадигмы библиотечного дела – тотальное переосмысление профессиональным сообществом собственных функций в сегодняшнем и грядущем мироустройстве. В этом свете необходим кардинальный пересмотр всего блока федеральных и региональных законов, касающихся библиотек, формирование новых подзаконных, прежде всего, нормативных актов.
      В коренном изменении нуждается и политика подготовки кадров для библиотек: необходима скорейшая переработка профессионального стандарта, программ обучения в высших и средних специальных заведениях, аттестация кадров на соответствие новым требованиям. Весьма полезным видится формирование системы опорных модельных библиотек, а также мониторинговой системы, призванной направлять и стимулировать преобразование библиотек в нужном направлении.

      Реализация перемен на уровне конкретной библиотеки (микроуровень) начинается с осознания и донесения нового понимания роли и задач библиотеки до учредителей. Закономерным продолжением и выражением этого является составление программы преобразования собственной деятельности с учетом потребностей аудитории каждой конкретной библиотеки (библиотечной системы). Подобная программа преобразований, основывающаяся на новом понимании библиотеки должна включать перечень предлагаемых к внедрению сервисов, изменение пространства в соответствии с новыми задачами, методы качественного обогащения кадрового состава, источники финансирования, этапы перехода и ожидаемые от преобразований результаты.
      Типовой алгоритм реформирования библиотеки включает изучение потребностей всей потенциальной аудитории (именно всей, а не оставшихся в числе редких пользователей) для получения ответа на вопросы, почему разные категории пользователей не посещают библиотеку и в чем она не релевантна ожиданиям обслуживаемого сообщества. Вторым этапом этого процесса является разработка стратегии изменений, максимально сочетающая потребности пользователей и возможности библиотеки.
      Инструментами выявления интересов пользователей может служить «День читателя», когда каждый посетитель опрашивается на предмет того, какие услуги он бы хотел получить от библиотеки. С не меньшей эффективностью проводятся опросы с  использованием социальных медиа путем публикации специально разработанных анкет в профилях библиотеки в соцсетях. Следует учесть, что на этапе проведения опроса фиксируются все, даже самые экзотические, пожелания потенциальных пользователей, которые в дальнейшем могут быть как отсеяны, так и взяты за основу предложения качественно новых видов услуг.
      Полученная в ходе опросов информация должна внимательнейшим образом анализироваться уже самими библиотекарями в ходе проведение «мозговых штурмов» по темам: «Что мы можем сделать для привлечения... аудитории». Принятые решения апробируются в ходе экспериментов, позволяющих определить эффективность новых видов сервиса и причин позитивного или негативного опыта. При этом в качестве ориентиров для учреждения сервисов и изменения пространства может использоваться «Система мониторинга модельного стандарта», а также опыт работы модельных библиотек, получивших признание и одобрение.
      Начиная преобразования важно помнить, что библиотекарям предстоит строить библиотеку не для людей, а с людьми, которые, ощущая собственную способность влиять на жизнь библиотеки, с большой охотой принимают участие в ее реорганизации. При этом библиотекарь обязан видеть ситуацию в сообществе – понимать потребности и быть в состоянии прогнозировать развитие конкретных людей лучше, нежели кто-либо иной, и выстраивать работу библиотеки на основе этого знания.

      Для автора очевидно, что без кардинальных реформ – в своем привычно-обветшалом виде – библиотеки обречены на вымирание в ближайшие годы. Немалое их число уже не один год существуют скорее по инерции, чем по причине сохранения активного спроса на свои услуги. Воспоминания о былых временах, когда люди шли в библиотеку за книгами и желание «вернуть как было» не только бессмысленно по сути, но и вредно, поскольку его реализация прямо ведет к гибели библиотеки, как учреждения, утратившего актуальность. Внешняя среда настолько изменилась, что идти можно только вперед.
      Чтобы реформирование не выливалось в банальное закрытие и постоянное сокращение, библиотекарям необходимо предлагать четко выстроенную программу действий в новых условиях. И действовать превентивно, не дожидаясь реакции учредителей, которая редко бывает детально продуманной и рациональной.
      Основатель компании «Sony Corporation» Акио Морита справедливо заметил, что «никакая теория, программа или правительственная политика не могут сделать предприятие успешным – это могут сделать только люди».
      Фундаментом преобразования библиотек являются  библиотекари. Преобразования начинаются с глубокого осознания ими текущей ситуации и желания кардинально поменять свою деятельность. Естественно, что для нынешнего поколения библиотекарей, ориентированного на выполнение вчерашних задач, инновации оборачиваются серьезным беспокойством, исчезновением  условий  спокойного  существования, изменением должностных обязанностей и, фактически, изменением стиля жизни (из аутсайдера – в лидеры). Ответ на вопрос, захотят и в силах ли библиотекари совершить гигантский интеллектуальный рывок, требующий напряжения всех сил, могут дать только сами библиотекари. На сегодня вопрос о том, предстоит ли нынешнему поколению библиотекарей стать последним в истории профессии, или явиться родоначальником качественно иной генерации профессионалов, роль и влияние которых в обществе будет только возрастать, остается открытым.

В.К. Степанов, Московский государственный институт культуры, Москва, Россия.
http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2016/disk/083.pdf

Видео доклада В. К. Степанова (МГИК, Химки) «Больше, чем книги: библиотека и библиотекари в мире, где меняется всё» на Дне библиотечных инноваций, проходившем 8 июня 2016 г. в рамках 23-й Международной конференции "Крым-2016".
https://www.youtube.com/watch?v=9SuYEXS6Ib8

Видео доклада доцента кафедры информатизации культуры и электронных библиотек МГИК В. К. Степанова «Библиотека и библиотекари в мире, где меняется все» на научно-практической конференции «Векторы развития общедоступной библиотеки на современном этапе», проходившей 14-15 сентября 2016 года в Иркутской ОУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского.
https://www.youtube.com/watch?v=_4j0JGXQI5g

Libraries and librarians in the world where everything is changing
Vadim Stepanov, Moscow State Institute of Culture, Moscow, Russia.

 

< Попередня   Наступна >
>>> Головна | >>> Про проект | >>> ТЕМА ДНЯ | Повідомлення | >>> БІБЛІОТЕКИ УКРАЇНИ: | >>> УКРАЇНІСТИКА за КОРДОНОМ | >>> УКРАЇНОМОВНІ ТВОРИ: | >>> КОРИСНІ РЕСУРСИ | >>> СУЧАСНА БІБЛІОТЕКА | >>> З ТВОРЧОГО ДОРОБКУ: | >>> ЧИТАЛЬНИЙ ЗАЛ | >>> ИГРОМАНИ. Дискусійний клуб | ФАЙЛИ | Контакт |
Підпишіться на новини!

Новый сервис

   http://mysciencehighlights.org/ Мои научные новости -- уникальная возможность получать абстракты из полторы сотни англоязычных журналов по всем академ темам на имейл или посредством новостной ленты! Вам всего лишь необходимо зарегистрироваться,  указать тему,  ключевые слова,  и сведения о новых публикациях с высокой степенью ревалентности вам обеспечены! Информация о  ресурсе тут

ЗНАЙОМТЕСЬ:
Популярні
Інтернет-ресурси
Зараз на сайті:
Гостей - 110
 
 
©Copyright 2005-2007 Бібліотечний інформаційно-освітній портал
Використання інформації з рекламних та інших матеріалів цього сайту для передруку, внесення в бази даних для подальшого комерційного використання, розміщення матеріалів в ЗМІ та мережі інтернет можливе лише за умови розміщення прямого посилання на сайт http://www.librportal.org.ua

:: up::
bigmir)net TOP 100