:: Головна :: :: Пошта :: :: Пошук :: :: Оголошення :: :: Форум ::
Меню
Головна
>>> Про проект
>>> ТЕМА ДНЯ
>>> БІБЛІОТЕКИ УКРАЇНИ:
>>> УКРАЇНІСТИКА за КОРДОНОМ
>>> УКРАЇНОМОВНІ ТВОРИ:
>>> КОРИСНІ РЕСУРСИ
>>> СУЧАСНА БІБЛІОТЕКА
>>> З ТВОРЧОГО ДОРОБКУ:
>>> ЧИТАЛЬНИЙ ЗАЛ
>>> ИГРОМАНИ. Дискусійний клуб
ФАЙЛИ
Контакт
Виртуальный секретарь "Мои научные новости"
Жизнь - это бесконечная череда мгновений
Мой дом
"Бібліофан" Дискусійний клуб
"Бібліотекарі усіх країн - об'єднуйтесь!
Who's Online
Зараз на сайті:
Гостей - 123
Популярні

Вітаємо Вас на Бібліотечному інформаційно-освітньому порталі 

Презентація сайтів бібліотек
Тернопільська обласна бібліотека для дітей

ImageНа сайті  www.chbibl.iatp.org.ua розміщено розділи: Про бібліотеку (Наші координати, Графік роботи, Структура, Правила користування, Заходи, Історія); Новини; Фонд бібліотеки; Довідково-бібліографічний апарат; Видавнича діяльність; Методичні матеріали; Послуги, які надаються; Програми; Бібліотека і користувач; Бібліотека і освіта; Допомога; Гостьова книга; Лінки

Що нового у бібліотеках країни:

Якщо Ви хочете дізнатися про щоденну роботу бібліотеки - Вам сюди!

Какой у библиотеки имидж?

      Как выглядит библиотека в глазах посетителей и что необходимо изменить? Мы спросили об этом двух профессионалов сферы маркетинга. Все знают, что в библиотеке есть книги, поэтому публика быстрее замечает новые и необычные услуги: прокат дрелей, сказочный день рождения, кружок вязания, сопровождающийся чтением рассказов вслух, и дискуссии. Деятельность библиотеки изменяется, становясь более многосторонней, но как следует информировать об изменениях? Мы спросили об этом двух профессионалов маркетинговой сферы, которые работали c библиотеками.


      Олли Кескинен, бизнес-тренер. Работал в компании «Trainers Housе», в начале этого десятилетия принимал участие в обновлении внутреннего пространства и деятельности Городской библиотеки Тампере. В проекте основной акцент был сделан на повышении ориентированности на клиенте, и благодаря этому появилась новая практика, заключающаяся в том, что при оказании услуг посетителям больше нет «закулисных» видов работы, а в центре внимания – обслуживание клиентов.

Главное - ИДЕЯ библиотеки.      
      По мнению Олли Кескинена, самое главное – осознать главную ИДЕЮ библиотеки и направить на нее изменения и маркетинг. В ответ на вопрос о том, какова главная идея библиотеки, он цитирует своего 14-летнего сына: «Там можно бесплатно взять книги. Вот и все».
       «У граждан есть право на библиотеки. Я бы подчеркнул это при информировании и маркетинге», - говорит Олли Кесинен. Кескинен считает, что это господствующий образ, который не является плохим или неправильным. «Образ библиотеки не изменится, если придумать новые слова или названия. Если содержание работы останется неизменным, впечатление клиента не станет другим после смены названия. Библиотека работает на государственные средства, управляется усилиями государства, и она предоставляет доступ к культуре, прежде всего, не быстро обновляющейся, а таящей в себе глубину», – говорит Кескинен.
      При информировании о своей деятельности библиотека должна заострять внимание на своей уникальности. Долгий исторический путь, пройденный параллельно с развитием культуры и образования, а также общественное пространство, открытое для всех, – хорошая тема для обсуждения и при продвижении библиотеки.
      «Вероятно, посетители больше любят пространство по сравнению с книгами. Библиотечное пространство дает человеку возможность решить, как относиться к нему: насильно не заставишь и не посоветуешь. Важно, что по библиотеке можно просто бродить».

Важна СТРАТЕГИЯ.
      Тренер подчеркивает также, что библиотека должна уметь рассказать, какое место она занимает в обществе. «Если хочется что-то изменить или предложить что-нибудь новое, самый эффективный маркетинг – это ситуация «лицом к лицу». Это дорогая комбинация, требующая усилий обеих сторон. Центральную роль взаимодействия в формировании образа библиотеки в библиотеке обычно не понимают и не применяют. Все население должно знать, к чему библиотека стремится, и информировать необходимо именно об этом».
      Кескинен подчеркивает, что сотрудники должны иметь представление о стратегии. «В моей работе тренера просто убийственно слышать, когда компании, становящиеся моими клиентами, говорят, что их стратегия находится в стадии разработки. То есть они не придерживаются постоянно какой-либо стратегии. Если деятельность осуществляется, то у нее должно быть направление. Если направление не известно, движение происходит во многих направлениях».
      Кескинен говорит, что начал размышлять над необходимостью конкретизации информационных материалов благодаря телевизионным передачам. Если бы «Би-би-си» приехала снимать документальный фильм о библиотеке, о чем бы программа рассказала англичанам? У кого бы они взяли интервью, что сняли бы и что бы прошло красной нитью – эти моменты и станут маркетинговым козырем библиотеки. «Если попытаешься объяснить свою работу незнакомому человеку, рассказать, в чем суть,

попадешь в цель. В любом маркетинге на виду должна быть главная идея, даже если речь идет о кратковременных явлениях, например, палках для ходьбы и песенных мероприятиях. Нужно рассказать, зачем они нужны».

Тиина Тойвола, директор группы по работе с клиентами дизайнерского агентства «Шестой Этаж» .

Достоинства библиотеки
      Тиина Тойвола несколько лет назад создала новую концепцию для Городской библиотеки Хельсинки. При создании концепции вся деятельность библиотеки была рассмотрена с точки зрения посетителя и был создан зрительный образ, модели брошюр, библиотечные указатели, рабочая одежда для сотрудников и способы

информирования о деятельности библиотеки.
      Кроме того, по мнению Тойвола, достоинства библиотеки – открытое для всех пространство, обширный фонд, а также широкий спектр услуг и профессионализм.
      «Реклама может внести вклад в изменение образа, но все решает личный опыт. Если реклама что-то обещает, ожидания необходимо выполнять», - говорит Тиина Тойвола. «Имидж библиотеки рождается из впечатлений о ней, которые есть у каждого финна. Если в библиотеку не ходят, или если библиотека не рассказывает о том, что что-то изменилось, ее образ не поменяется в нужном направлении».
      «Что посетитель видит, приходя в библиотеку, как на него реагируют сотрудники, насколько просто посетителю получить новые впечатления или понять, как он может использовать библиотеку?»

Меньше значит больше
      По мнению Тойвола, достоинства библиотеки (многоплановые услуги и обширные фонды) с точки зрения маркетинга одновременно являются и ее слабостями.
«Чем богаче предложение, тем сложнее создать о нем представление». Странно, но отбор информации и материалов часто дает лучший результат. При сокращении альтернатив становится проще создать представление о том, что осталось. Поэтому при маркетинге следует четко оценивать информационные сообщения, так как информирование обо всем сразу сбивает с толку. «Например, количество книг, находящихся в помещениях книжного магазина «Акатееминен», – это всего лишь часть фонда библиотеки, но при создании стендов и при повторении одной и той же новости на плакатах, стендах и в рекламе к ним было привлечено внимание. Мало кто скажет, что в «Акатееминене» мало книг и туда редко приходят писатели».
      И библиотеки тоже, по мнению Тойвола, должны подумать об информировании в формате кампаний. Это не обязательно означает рекламу, поскольку упорядочив содержание, поделив обычную деятельность и информирование на четкие комплексы, можно привлечь внимание посетителя к важным и интересным вещам.

Взаимодействие пространства и посетителя
      Реклама может внести лепту в изменение образа, но впечатления посетителя имеют более веское значение. «Новый образ всегда создается поверх старого. Если рекламировать новинки, посетитель должен легко найти их, придя в библиотеку или посетив Интернет-сайт».
      Иногда считается, что взаимодействие пространства и посетителя так же важно, как и взаимодействие посетителя и сотрудников. Если в услугах и деятельности библиотеки происходят изменения, их тоже необходимо показать.
      Важным в информировании Тиина считает многоканальность. Помимо рекламы и указателей позиция сотрудников, мебель, цвета и социальные сети создают ожидания и впечатления посетителей.
      Хотя у библиотеки нет средств на рекламу, можно оставить электронную книгу открытой на мониторе компьютера, показать фотографии с веселого «Часа сказок», предложить кофе, поднять кресло в читальный зал или повесить на стене информацию о разрешенной деятельности.

Посетитель не знает, если ему не говорят
      По мнению Тойвола, библиотеке было бы неплохо подумать о своей работе как о продукции: какие услуги связаны с литературой, какие – с пространством, какие информационные услуги предложены? С точки зрения посетителя, у библиотеки всегда есть альтернативы-конкуренты. Почему он должен выбрать именно библиотечные услуги?
       Большинство посетителей обслуживается в библиотеке известным, привычным образом. Когда мы пытаемся предложить новое, следует обратить внимание на причину посещения библиотеки клиентом и привычную практику. Во многих библиотеках людям, которые пришли вернуть книгу, видны лишь проспекты других организаций и правила пользования автоматом для возврата книг. Как они могут узнать о каких-то новых услугах, если им о них не рассказывают? Видно ли в проем двери что-нибудь, что вызывает интерес? Сдавая последнюю книгу, посетитель принимает решение, пройти ли ему внутрь или пойти в кафе.

Главная идея на передний план
      Как Кескинен, так и Тойвола подчеркивают важность повторения ключевого обещания при продвижении библиотеки. Сначала библиотеке необходимо определить, что то будет и затем варьировать главную мысль в разных источниках информации. Если библиотека – свободное пространство, выглядит ли она, как свободное пространство?
       Если библиотека бесплатна, подчеркивает ли она это? И если библиотека – профессионал в своей сфере, то что в новостях говорит о ее профессионализме? В лучшем случае, достоинства библиотеки могут быть видны прохожему с первого взгляда: в темноте вечера мерцает теплый свет, люди читают, на заднем плане видна богатая коллекция книг и сразу заметен сотрудник библиотеки. И над всем этим светится неоновая вывеска «БИБЛИОТЕКА. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!»  

 http://kirjastolehti.fi/artikkelit/artikkeli/557/mika-on-kirjaston-imago/
Текст: Пяйви Литманен-Пейтсала
Перевод с финского Яковлевой Ю.
Опубликовано в № 2/2015 газеты «Кирьястолехти» (рус. «Библиотечная газета») (15.04.2015)
 

< Попередня   Наступна >
Головна | >>> Про проект | >>> ТЕМА ДНЯ | >>> БІБЛІОТЕКИ УКРАЇНИ: | >>> УКРАЇНІСТИКА за КОРДОНОМ | >>> УКРАЇНОМОВНІ ТВОРИ: | >>> КОРИСНІ РЕСУРСИ | >>> СУЧАСНА БІБЛІОТЕКА | >>> З ТВОРЧОГО ДОРОБКУ: | >>> ЧИТАЛЬНИЙ ЗАЛ | >>> ИГРОМАНИ. Дискусійний клуб | ФАЙЛИ | Контакт |
Підпишіться на новини!
Вісті з УБА
Новини — Українська бібліотечна асоціація
 
ЗНАЙОМТЕСЬ:
 
 
©Copyright 2005-2007 Бібліотечний інформаційно-освітній портал
Використання інформації з рекламних та інших матеріалів цього сайту для передруку, внесення в бази даних для подальшого комерційного використання, розміщення матеріалів в ЗМІ та мережі інтернет можливе лише за умови розміщення прямого посилання на сайт http://www.librportal.org.ua

:: up::

bigmir)net TOP 100