:: Головна :: :: Пошта :: :: Пошук :: :: Оголошення :: :: Форум ::
Меню
>>> Головна
>>> Про проект
>>> ТЕМА ДНЯ
Повідомлення
>>> БІБЛІОТЕКИ УКРАЇНИ:
>>> УКРАЇНІСТИКА за КОРДОНОМ
>>> УКРАЇНОМОВНІ ТВОРИ:
>>> КОРИСНІ РЕСУРСИ
>>> СУЧАСНА БІБЛІОТЕКА
>>> З ТВОРЧОГО ДОРОБКУ:
>>> ЧИТАЛЬНИЙ ЗАЛ
>>> ИГРОМАНИ. Дискусійний клуб
ФАЙЛИ
Контакт

Библиотека и молодежь
Бібліотекарі усіх країн - єднайтесь!
5Books: Все про книжки
Сельская библиотека БЛОГ Борисовской црб Минская обл. Республика Беларусь
>> Библио.net
>>Блог відділу мистецтв Тернопільської ОБД
>>Методична служба публічних бібліотек Києва
>>Могилянська Бібліотекарка
>>Записки рядового библиотекаря
>>Моя профессия - библиотекарь
>>Библиотекарша
>>Библиолента
>>Библиотека без барьеров
>>Неофіційний вісник ОУНБ
>>Электронный читальный зал
>>Я - бібліотекар
>>Дневники злой библиотечной девы
>>Инновации в библиотеке
>>Методист библиотеки
>>Мышь Библиотечная
>>Библиотеки. Региональные центры чтения
>>Бібліотечно-інформаційний центр «Слово»
>>Bibliomistok
>>Libr.Net
>>Бібтех
>>Пан бібліотекар
>>Блог библиотекаря
>>Библиотекарь Тимофеева
>>День за днём ...
>>Библиотечный калейдоскоп
>>Блог бібліотекаря Галини Симоненко
====================================
>>> Ресурси холдінга

Дискуссионный клуб "Библиофан"
  Мои научные новости
  Жизнь - это бесконечная череда мгновений
Открой для себя новую жизнь

  Мой дом

Вітаємо Вас на Бібліотечному інформаційно-освітньому порталі 

ТЕМА ДНЯ
100 идей: как повысить посещаемость

100 идей: как повысить посещаемость в следующем месяце
от детских библиотекарей Минска (домашняя работа школы резерва)
1. Переодеть сотрудников библиотек в героев интересных и популярных сказок.
2. Пойти с книжками в детские садики и школы.
3. Устроить вечерние чаепития с обсуждением прочитанных книг.
4. Организовать «Сказкотерапию» для самых маленьких.
5. Устроить цикл мастер-классов/ лекций по разным темам. Устроить при библиотеке бесплатные курсы чего-нибудь современного и очень крутого.
6. Интересно и необычно украсить здание библиотеки.
7. Арендовать библиотечный трамвай/ велосипед/ домик, который будет ездить по городу.
8. Раздать листики с рекламой в людных местах (раздать где-нибудь улыбки, сделанные из бумаги, и попросить эти улыбки вернуть в библиотеку).
9. Попросить читателей оставлять отзыв о книге в виде уголка-закладки.
10. Провести именины. Устроить выставку книг, посвященную историческим личностям, носившим определенное имя. Как вариант — день редкого имени.
11. Положить в книгу библиотечный лотерейный билетик и каждую неделю устраивать розыгрыши.
12. Открыть окна, чтобы было видно книжки.
13. Выставить в окна книжные новинки. Оформить окна под определенную пору года (весна — птицы, зима — снежинки, и т.д.).
14. Повесить над входом неоновую рекламу.
15. Оформить входные двери в виде открытой книги.
16. Подарить каждому пятому (десятому/сотому) посетителю подарочек.
17. Подарить каждому посетителю улыбку.
18. Нарисовать на асфальте недалеко от библиотеки следы, ведущие в библиотеку
19. Провести День читателя/ Месяц читателя. Празднично оформить библиотеку и раздать воздушные шарики.
20. Объявить, что в декабре каждый посетитель узнает в библиотеке одну ТАЙНУ! Тайну придумать позже.
21. Раздать рекламу с приглашением в библиотеку молодым мамам.
22. Напечатать закладки с анонсами мероприятий и вложить их в книги.
23. В книги вкладывать закладки со списком похожих книг.
24. Устроить внутри библиотеки награждение читателей по номинациям.
25. Устроить громкое чтение звезд в библиотеке.
26. Провести квесты по книгам.
27. Провести День самоуправления.
28. Спрятать рекламу в воздушные шарики.
29. Устроить громкие чтения в стационарах, лагерях.
30. Вести колонку библиотекаря в детском журнале.
31. Вкинуть листовки в почтовые ящики соседних домов.
32. Придумать и провести какое-нибудь мероприятие, после которого детям захочется взять книги.
33. Показать в библиотеке мультики.
34. Предоставить бесплатный Интернет в качестве поощрения за что-нибудь.
35. Установить в библиотеке качели.
36. Разрешить детям вырезать из списанных книг и журналов картинки (устроить конкурсы по составлению коллажей).
37. Поселить в библиотеке экзотическую зверушку или любого обычного зверька, провести мероприятия, посвященные питомцам.
38. Организовать среди детей кружок библиотекарей, попросить лучшего читателя провести экскурсию по библиотеке.
39. Недалеко от библиотеки устроить флешмоб на библиотечную тему.
40. Переделать абонемент в комнату ужасов.
41. Поставить в библиотеке макет танка, самолета, корабля, летающей тарелки.
42. Установить стену для рисования на ней маркерами или баллончиками.
43. Провести экскурсию по книгохранилищу и подсобным помещениям.
44. Устроить показательные выступления танцоров современных танцев.
45. Организовать при библиотеке интеллектуальный клуб.
46. Устроить в библиотеке вечер гаданий/ вызов духов Пушкина, Лермонтова, Гоголя и др.
47. Оформить в библиотеке выставку запрещённых книг.
48. Оборудовать в библиотеке места для удобного чтения — диван, гамак, кресло-качалку и т.д.
49. За несколько километров от библиотеки установить прикольный указатель «Библиотека там».
50. Организовать в библиотеке карнавал по мотивам популярнейшей книги.
51. Собирать читательский пазл: за посещение — детальку.
52. Дать возможность сидеть или лежать на полу или на пуфиках.
53. Создать коллекции комиксов и графических новелл, включая мангу.
54. Обучить основам бебиситтинга с младшими братьями и сестрами.
55. Задействовать в работе онлайн-репетиторство.
56. Организовать библиотечное радио.
57. Включить детские библиотеки в путеводители по городу.
58. Оборудовать читальный зал в детской комнате вокзала.
59. Отправить рассылкой по электронной почте информацию о мероприятиях в конкретной библиотеке.
60. Провести акцию «Стихи-пока-вы-ждете». Каждый посетитель, пока стоит в очереди, может заказать у поэта/ нескольких поэтов персональное стихотворение.
61. Сделать фотоальбом «Лучшие читатели библиотеки» или стенд «Лидеры чтения». Пример: лучшие читатели изображены на фотографии с книгой в руках и в интерьере библиотеки. К каждому снимку прилагается шуточная справка о прочитанных книгах, бережном отношении к ним, с какого года читает и т.д.
62. Оборудовать в библиотеке автомат по выдаче кофе, чая и шоколадок.
63. Организовать живые музыкальные концерты (рок, хип-хоп и др.). Иногда приглашать профессионалов, а иногда проводить выступления в жанре «ищем таланты».
64. Разрешить самым активным читающим подросткам поучаствовать в разработке дизайна помещения своей библиотеки.
65. Ввести «крутую и хипстерскую» униформу для сотрудников библиотеки.
66. Давать читателям во временное пользование велосипеды и шлемы на абонементе библиотеки.
67. Организовать необычные романтические встречи для влюбленных в библиотеке.
68. Пользоваться беспарольным Wi-Fi.
69. Пригласить молодых людей поучаствовать в отборе и приобретении литературы в книжных магазинах (на выставках) вместе с комплектаторами.
70. Организовать ночные библиотечные мероприятия, где читают книги, рассказывают страшные истории, показывают фильмы и костюмированные представления.
71. Соорудить «Reading Net» (сеть для чтения): большую сетчатую ткань, туго прикрепленную к перилам верхнего яруса библиотеки. В этом тканном и качающемся пространстве дети могут совместно делать уроки, читать книги, играть в игры. http://www.designboom.com/design/reading-net-turns-libraries-into-hanging-learning-labs-11?13?2013/
72. Использовать книжные стеллажи как игровую площадку: http://gizmodo.com/a-mountain-range-of-shelves-turns-this-kids-library-in-1456903298
73. Устроить чайную церемонию и насладиться исполнением народных японских сказок под аккомпанемент барабанов taiko.
74. Реализовать программу «Рисуем как Микеланджело». Детки рисуют, лежа на полу, на спине с кистями в руках на листах, прикрепленных к нижним сторонам столешниц библиотечных столов, имитируя потолочную роспись. http://www.libraryasincubatorproject.org/?p=10221
75. Использовать виртуальные книжные полки, установленные в вагонах метро, специально для обладателей смартфонов. Пассажиры читают на смартфонах первые 10 страниц какой-либо книги, представленной на виртуальной полке, позже, выйдя из подземки и ориентируясь с помощью навигатора своего мобильного устройства, могут отыскать ближайший филиал библиотеки, чтобы взять полный текст выбранной ими книги в твердой обложке.
76. Провести мероприятие «Разрушители Библиотечных Мифов». Во время проведения небольшие по численности команды подростков изучают различные библиотечные мифы, а затем делятся своими соображениями с другими членами читательских групп.
77. Реализовать программу для молодежи: «Подростки и мода». В библиотеке устраивается выставка эскизов одежды, которые получили наивысшую оценку подростков, участвовавших в программе. Прочие молодые посетители библиотеки могут голосовать за лучшие с их точки зрения образцы.
78. Задействовать «ужастики» в библиотеке: инсценировка, макияж и т.д.
79. Наладить сотрудничество «Библиотека + McDonald’s». При каждом заказе вручать рекламную продукцию библиотеки, которая расположена рядом.
80. Совместить прогулки по определенному маршруту, проложенному, например, в парке, и чтение. Ламинированные страницы (не промокающие) из детских книжек прикреплены на опорные столбики или деревья, стоящие вдоль пешеходной тропы. Число таких стоянок для чтения зависит от протяженности маршрута или количества книжных страниц. Как правило, следующая книжная страница видна с места нахождения участника прогулки, поскольку расстояние между столбиками или деревом не превышает 40 шагов.
81. Предоставить возможность получить в библиотеке во временное пользование не только печатные, но и электронные книги и планшеты.
82. Пригласить на один день знаменитость, которая становится библиотекарем.
83. Организовать акции вместе с книжными магазинами типа «Не хватает денег на книгу? Она есть в библиотеке» с выдачей адреса ближайшей библиотеки.
84. Взять на дом не только книги, но и настольные игры.
85. Снять клип известного певца или группы в библиотеке с указанием адреса библиотеки.
86. Вывесить фото знаменитостей, которые являются читателями библиотеки, со словами «Я здесь читаю», «Это моя библиотека».
87. Вручить молодым матерям при рождении ребенка «Пакет будущего читателя» с книгами, брошюрами и приглашением записаться в библиотеку.
88. Устроить лотерею в конце года среди записавшихся читателей, по итогам которой победитель сможет оказаться на съемочной площадке любимого сериала, программы и т.д.
89. Подарить читателям библиотеки возможность устраивать свадьбу и день рождения в библиотеке.
90. Предоставить каждой 50-ой (100-ой) читательнице бесплатный маникюр в книжном стиле в салоне в подарок.
91. Устроить читающей семье сезона фотосессию в подарок.
92. Организовать вечеринку в книжном стиле.
93. Побыть один день нетипичными библиотекарями: петь, разговаривать стихами или как Тофсла и Вифсла, или же молчать и писать записки, рисовать стрелки на полу и т.д.
94. Выдать читателям «Мешочки с историей» (книга, песенки, персонажи-игрушки).
95. Подготовить ящички для педагогов с методическими материалами и книгами.
96. Организовать библиотечки в приёмных кабинетах поликлиник и проч.
97. Наладить сотрудничество с семейными центрами.
98. Привлечь чтецов на общественных началах с организацией «Школы чтецов» при библиотеке.
99. Организовать экскурсию для деток из детских садов «На поезде по библиотеке».
100. Приготовить коробки ко Дню рождения (игры, книги, материалы для декорирования, диски с музыкой, формы для выпечки и пр.).

Источник: http://blog.childlib.by/ot-metodistov/100-idej-posesch/

Какой у библиотеки имидж?

      Как выглядит библиотека в глазах посетителей и что необходимо изменить? Мы спросили об этом двух профессионалов сферы маркетинга. Все знают, что в библиотеке есть книги, поэтому публика быстрее замечает новые и необычные услуги: прокат дрелей, сказочный день рождения, кружок вязания, сопровождающийся чтением рассказов вслух, и дискуссии. Деятельность библиотеки изменяется, становясь более многосторонней, но как следует информировать об изменениях? Мы спросили об этом двух профессионалов маркетинговой сферы, которые работали c библиотеками.


      Олли Кескинен, бизнес-тренер. Работал в компании «Trainers Housе», в начале этого десятилетия принимал участие в обновлении внутреннего пространства и деятельности Городской библиотеки Тампере. В проекте основной акцент был сделан на повышении ориентированности на клиенте, и благодаря этому появилась новая практика, заключающаяся в том, что при оказании услуг посетителям больше нет «закулисных» видов работы, а в центре внимания – обслуживание клиентов.

Главное - ИДЕЯ библиотеки.      
      По мнению Олли Кескинена, самое главное – осознать главную ИДЕЮ библиотеки и направить на нее изменения и маркетинг. В ответ на вопрос о том, какова главная идея библиотеки, он цитирует своего 14-летнего сына: «Там можно бесплатно взять книги. Вот и все».
       «У граждан есть право на библиотеки. Я бы подчеркнул это при информировании и маркетинге», - говорит Олли Кесинен. Кескинен считает, что это господствующий образ, который не является плохим или неправильным. «Образ библиотеки не изменится, если придумать новые слова или названия. Если содержание работы останется неизменным, впечатление клиента не станет другим после смены названия. Библиотека работает на государственные средства, управляется усилиями государства, и она предоставляет доступ к культуре, прежде всего, не быстро обновляющейся, а таящей в себе глубину», – говорит Кескинен.
      При информировании о своей деятельности библиотека должна заострять внимание на своей уникальности. Долгий исторический путь, пройденный параллельно с развитием культуры и образования, а также общественное пространство, открытое для всех, – хорошая тема для обсуждения и при продвижении библиотеки.
      «Вероятно, посетители больше любят пространство по сравнению с книгами. Библиотечное пространство дает человеку возможность решить, как относиться к нему: насильно не заставишь и не посоветуешь. Важно, что по библиотеке можно просто бродить».

Важна СТРАТЕГИЯ.
      Тренер подчеркивает также, что библиотека должна уметь рассказать, какое место она занимает в обществе. «Если хочется что-то изменить или предложить что-нибудь новое, самый эффективный маркетинг – это ситуация «лицом к лицу». Это дорогая комбинация, требующая усилий обеих сторон. Центральную роль взаимодействия в формировании образа библиотеки в библиотеке обычно не понимают и не применяют. Все население должно знать, к чему библиотека стремится, и информировать необходимо именно об этом».
      Кескинен подчеркивает, что сотрудники должны иметь представление о стратегии. «В моей работе тренера просто убийственно слышать, когда компании, становящиеся моими клиентами, говорят, что их стратегия находится в стадии разработки. То есть они не придерживаются постоянно какой-либо стратегии. Если деятельность осуществляется, то у нее должно быть направление. Если направление не известно, движение происходит во многих направлениях».
      Кескинен говорит, что начал размышлять над необходимостью конкретизации информационных материалов благодаря телевизионным передачам. Если бы «Би-би-си» приехала снимать документальный фильм о библиотеке, о чем бы программа рассказала англичанам? У кого бы они взяли интервью, что сняли бы и что бы прошло красной нитью – эти моменты и станут маркетинговым козырем библиотеки. «Если попытаешься объяснить свою работу незнакомому человеку, рассказать, в чем суть,

попадешь в цель. В любом маркетинге на виду должна быть главная идея, даже если речь идет о кратковременных явлениях, например, палках для ходьбы и песенных мероприятиях. Нужно рассказать, зачем они нужны».

Тиина Тойвола, директор группы по работе с клиентами дизайнерского агентства «Шестой Этаж» .

Достоинства библиотеки
      Тиина Тойвола несколько лет назад создала новую концепцию для Городской библиотеки Хельсинки. При создании концепции вся деятельность библиотеки была рассмотрена с точки зрения посетителя и был создан зрительный образ, модели брошюр, библиотечные указатели, рабочая одежда для сотрудников и способы

информирования о деятельности библиотеки.
      Кроме того, по мнению Тойвола, достоинства библиотеки – открытое для всех пространство, обширный фонд, а также широкий спектр услуг и профессионализм.
      «Реклама может внести вклад в изменение образа, но все решает личный опыт. Если реклама что-то обещает, ожидания необходимо выполнять», - говорит Тиина Тойвола. «Имидж библиотеки рождается из впечатлений о ней, которые есть у каждого финна. Если в библиотеку не ходят, или если библиотека не рассказывает о том, что что-то изменилось, ее образ не поменяется в нужном направлении».
      «Что посетитель видит, приходя в библиотеку, как на него реагируют сотрудники, насколько просто посетителю получить новые впечатления или понять, как он может использовать библиотеку?»

Меньше значит больше
      По мнению Тойвола, достоинства библиотеки (многоплановые услуги и обширные фонды) с точки зрения маркетинга одновременно являются и ее слабостями.
«Чем богаче предложение, тем сложнее создать о нем представление». Странно, но отбор информации и материалов часто дает лучший результат. При сокращении альтернатив становится проще создать представление о том, что осталось. Поэтому при маркетинге следует четко оценивать информационные сообщения, так как информирование обо всем сразу сбивает с толку. «Например, количество книг, находящихся в помещениях книжного магазина «Акатееминен», – это всего лишь часть фонда библиотеки, но при создании стендов и при повторении одной и той же новости на плакатах, стендах и в рекламе к ним было привлечено внимание. Мало кто скажет, что в «Акатееминене» мало книг и туда редко приходят писатели».
      И библиотеки тоже, по мнению Тойвола, должны подумать об информировании в формате кампаний. Это не обязательно означает рекламу, поскольку упорядочив содержание, поделив обычную деятельность и информирование на четкие комплексы, можно привлечь внимание посетителя к важным и интересным вещам.

Взаимодействие пространства и посетителя
      Реклама может внести лепту в изменение образа, но впечатления посетителя имеют более веское значение. «Новый образ всегда создается поверх старого. Если рекламировать новинки, посетитель должен легко найти их, придя в библиотеку или посетив Интернет-сайт».
      Иногда считается, что взаимодействие пространства и посетителя так же важно, как и взаимодействие посетителя и сотрудников. Если в услугах и деятельности библиотеки происходят изменения, их тоже необходимо показать.
      Важным в информировании Тиина считает многоканальность. Помимо рекламы и указателей позиция сотрудников, мебель, цвета и социальные сети создают ожидания и впечатления посетителей.
      Хотя у библиотеки нет средств на рекламу, можно оставить электронную книгу открытой на мониторе компьютера, показать фотографии с веселого «Часа сказок», предложить кофе, поднять кресло в читальный зал или повесить на стене информацию о разрешенной деятельности.

Посетитель не знает, если ему не говорят
      По мнению Тойвола, библиотеке было бы неплохо подумать о своей работе как о продукции: какие услуги связаны с литературой, какие – с пространством, какие информационные услуги предложены? С точки зрения посетителя, у библиотеки всегда есть альтернативы-конкуренты. Почему он должен выбрать именно библиотечные услуги?
       Большинство посетителей обслуживается в библиотеке известным, привычным образом. Когда мы пытаемся предложить новое, следует обратить внимание на причину посещения библиотеки клиентом и привычную практику. Во многих библиотеках людям, которые пришли вернуть книгу, видны лишь проспекты других организаций и правила пользования автоматом для возврата книг. Как они могут узнать о каких-то новых услугах, если им о них не рассказывают? Видно ли в проем двери что-нибудь, что вызывает интерес? Сдавая последнюю книгу, посетитель принимает решение, пройти ли ему внутрь или пойти в кафе.

Главная идея на передний план
      Как Кескинен, так и Тойвола подчеркивают важность повторения ключевого обещания при продвижении библиотеки. Сначала библиотеке необходимо определить, что то будет и затем варьировать главную мысль в разных источниках информации. Если библиотека – свободное пространство, выглядит ли она, как свободное пространство?
       Если библиотека бесплатна, подчеркивает ли она это? И если библиотека – профессионал в своей сфере, то что в новостях говорит о ее профессионализме? В лучшем случае, достоинства библиотеки могут быть видны прохожему с первого взгляда: в темноте вечера мерцает теплый свет, люди читают, на заднем плане видна богатая коллекция книг и сразу заметен сотрудник библиотеки. И над всем этим светится неоновая вывеска «БИБЛИОТЕКА. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!»  

 http://kirjastolehti.fi/artikkelit/artikkeli/557/mika-on-kirjaston-imago/
Текст: Пяйви Литманен-Пейтсала
Перевод с финского Яковлевой Ю.
Опубликовано в № 2/2015 газеты «Кирьястолехти» (рус. «Библиотечная газета») (15.04.2015)
 

< Попередня   Наступна >
>>> Головна | >>> Про проект | >>> ТЕМА ДНЯ | Повідомлення | >>> БІБЛІОТЕКИ УКРАЇНИ: | >>> УКРАЇНІСТИКА за КОРДОНОМ | >>> УКРАЇНОМОВНІ ТВОРИ: | >>> КОРИСНІ РЕСУРСИ | >>> СУЧАСНА БІБЛІОТЕКА | >>> З ТВОРЧОГО ДОРОБКУ: | >>> ЧИТАЛЬНИЙ ЗАЛ | >>> ИГРОМАНИ. Дискусійний клуб | ФАЙЛИ | Контакт |
Підпишіться на новини!

Новый сервис

   http://mysciencehighlights.org/ Мои научные новости -- уникальная возможность получать абстракты из полторы сотни англоязычных журналов по всем академ темам на имейл или посредством новостной ленты! Вам всего лишь необходимо зарегистрироваться,  указать тему,  ключевые слова,  и сведения о новых публикациях с высокой степенью ревалентности вам обеспечены! Информация о  ресурсе тут

ЗНАЙОМТЕСЬ:
Популярні
Інтернет-ресурси
Зараз на сайті:
Гостей - 116
 
 
©Copyright 2005-2007 Бібліотечний інформаційно-освітній портал
Використання інформації з рекламних та інших матеріалів цього сайту для передруку, внесення в бази даних для подальшого комерційного використання, розміщення матеріалів в ЗМІ та мережі інтернет можливе лише за умови розміщення прямого посилання на сайт http://www.librportal.org.ua

:: up::
bigmir)net TOP 100